Как ездить на спущенных колесах

Поколы колес на наших дорогах случаются зачастую. Что же делать в случае, если до ближайшего шиномонтажа ещё далеко, а у вас нет «запаски» с собой? Таких неприятностей можно не только предотвратить, но и победить, если у вас в багажнике есть специальные инструменты.

У их есть задача сохранить подвижность колеса. Ассортимент такого оборудования очень широк. Разделим его на три группы.

К первой группе отнесем различные профилактические инструменты, которые позволяют постоянно следить за состоянием шин, давлением воздуха в них. Также они способны сигнализируют о наименьших изменениях параметров колеса.

Во вторую группу входят химические средства. Благодаря им, обеспечивается «жизнеспособность» покрышки, если случится прокол или возникнет небольшой порез – ремонтные аэрозоли, «антипроколы»… В третьей группе, находятся механические средства. Они являются частью конструкции колеса. С их помощью, можно продолжать ехать на полностью спущенном колесе, или при его полной утрате. К ней относят шины, которые выпускают уже с применением самых новых материалов и технологий. Также использовались различного рода бандажи, которые монтируются на обод колеса.

Профилактические инструменты являются более доступными по цене. И они также делятся на два вида.

Первые монтируют непосредственно на вентиль. Они помогают контролировать давление воздуха внутри колеса по цветовой метке. Британская компания Universal OKO Ltd. Выпускает серию датчиков Pressure Check, которая в России известна под маркой Easy Control. Колпачки – индикаторы, уже заранее выпускаются настроенными на определенное давление в диапазоне 1,8 до 4,0 атм. С шагом 0,2 атм. Их можно устанавливать на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других видов транспорта. Небольшой по размеру датчик ( диаметр 10 и длина 24 мм) наворачивают на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами, можно определить в каком состоянии находится покрышка. По зеленой отметке, которая нанесена на сам колпачок, видно, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Когда появляется желтый сектор, то это означает, что давление упало на 0.3 атм. ниже стандартного. Двигаться на таких колесах, можно при скорости не более 50 км. Появление красного сектора свидетельствует о том, что давление упало до критического уровня (более чем на 0,7 атм.) В таком случае, необходимо немедленно остановиться и подкачать колеса.