Резина для гоночных авто Формулы-1
Настоящие фанаты гонок Формулы-1 знают, что победителя в этих гонках определяет не только класс пилота и прокачанность болида, но и тщательная и точная работа механиков по настройке машины к предстоящей гонке. Здесь влияет множество факторов:
- Сложность трассы и ее скоростной режим;
- Погодные условия;
- Время суток;
- План гонки для конкретного пилота.
И другие факторы. И одной из самых ключевых деталью настройки болида является правильный подбор резины для шин автомобиля.
Итальянская монополия
За все время существования гонок класса Формула-1 существовало около десятка фирм-фирм поставщиков шин для болидов данного класса гонок. Здесь присутствуют такие мировые имена как Bridgestone, Goodyear, Michelin, но с 2011 года итальянская компания Pirelli захватила рынок и монополизировала его. На сегодняшний день она является единственным поставщиком шин для гонок формулы-1. Тем не менее, компания пыталась закрепится на рынке и в более ранние периоды – с 1950 по 1991 год. Но в этот период у нее были достойные конкуренты.
Резиновый мир
Не станет преувеличением утверждение, что от качества резины напрямую зависит жизнь гонщика и поэтому на изготовление шин для Формулы-1 уходят колоссальные суммы и затрачиваются огромные усилия. Качество современной резины выше всяких похвал, и их эволюция не прекращается ни на день, следуя последним разработкам в данной области.
Сами шины изготавливаются из трех основных составляющих – нейлон, резина и полиэстер. Кроме того, в них присутствуют сера, нефть и углерод, пропорции которых определяют степень жесткости шин. Интересным фактом о шинах является их недолговечность – рассчитаны они не более, чем на 200 км пробега. Впрочем, они не откатывают своего предела. После того, как шины были сняты с болида на пит-стопе, они более не используются, так как степень их изношенности к тому моменту крайне значительная.
В зависимости от мягкости резины, шины подразделяются на несколько типов. К ним относятся:
- мягкий;
- средний;
- жесткий;
- супермягкий;
- дождевой.
Еще одним интересным фактом о шинах компании Pirelli является то, что шины производятся на заводе в Турции. Самое интересное, что компания не просто производит шины и монополизировала данный рынок. Дело еще в том, что каждая команда, участвующая в рамках Формулы-1, в своем штате имеет инженера от фирмы Pirelli, который в течении года работает исключительно с одной командой. У итальянской компании серьезный штат инженеров и исследовательских групп, которые занимаются тем, что собирают различные данные для того, чтобы в дальнейшем разрабатывать следующие поколения шин.
Возможно, кто-то скажет, что Pirelli захватили монополию для собственной выгоды и, пожалуй, окажется отчасти прав. Но. Никто и никогда не сможет упрекнуть компанию в том, что она выполняет недостаточно действий для создания высокого качества шин или выполняет свою работу, основываясь на предвзятом отношении к той или иной команде.