Самые первые зимние автомобильные шины

samye_pervye_zimnie_avtomobilnye_shinyЭтот предмет мы видим, наверное, каждый день. По дорогам и шоссе каждый день проносятся тысячи машин. И ни одна из них не может обойтись без такой важной детали как шины. Без них люди бы не смогли передвигаться на своих машинах, ведь вряд ли можно было создать что-то более удобное для передвижения по дорогам. Так как же были придуманы и созданы первые зимние автомобильные шины?

История создания

Для начала расскажем, что такое шины вообще, и чем они стали удобнее обычного деревянного колеса. Шина – полотно из резины, натянутое на металлический каркас – ободок. Его преимущество состоит в поглощении колебаний от неровной поверхности земли, то есть пассажиры в повозке, или в той же машине, не ощущают всех неровностей поверхности, по которой едут. Также благодаря эластичной поверхности зимних автомобильных шин, на улице не слышен гул от колёс, проезжающих по дороге.

Итак, первым изобретателем прототипа наших современных шин является Роберт Томсон, который в 1846 году получил патент на своё творение. В нём он описал смысл изобретения, говоря о том, что это сильно облегчит путь экипажу, ведь потребуется меньшая сила для тяги, и это заметно снизит шум от деревянных колёс. По Томсону шина должна собираться так:

  1. Взять деревянное колесо с деревянными спицами и металлическим ободком.
  2. Натянуть на него шину

Сама шина представляла собой камеру для шины и наружную часть. В состав камеры входили парусина и каучук в виде раствора, а внешняя часть делалась из кусочков кожи, соединённых между собой. Тогда Роберт провёл испытание на экипаже, где заменил обычные колёса прототипами шинных. Результат не заставил себя ждать, показатели эксперимента сильно отличались от показателей поездки экипажа на обычных колёсах: тяга заметно уменьшилась, особо выделялась тихоходность кареты. Результаты были опубликованы в местном журнале, и казалось, что изобретение было готово к эксплуатации, однако, не нашлось ни одного покупателя или инвестора, согласившихся вложиться в данный продукт.

Почти через полвека об изобретении вспомнил Джон Данлоп, ныне известный как создатель шины. Он попробовал надуть резиновые обручи, сделанные из садового шланга, надетые на колеса велосипеда. Тогда он получил патент на свой вариант шины.

Шины сегодня

Конечно, с девятнадцатого века шины сильно изменились, но их функционал остался прежним. Материалом для изготовки шин сейчас является резина, изготавливаемая из каучука. В состав шины входят: каркас, протектор (помощник в сцеплении шины с дорогой), слой брекера (защищает каркас от ударов), борт (помогает плотно сидеть покрышке на ободке колеса), боковая часть.