Шины для грузовых автомобилей

Процесс выбора шин для автомобиля является более важным, нежели выбор обуви для человека. Так, если пара туфель для человека не подходит, то ее можно заменить, с шинами все происходит совсем по-другому. Если дело касается шин, то просто заменить неподходящий комплект очень трудно. Главным образом так происходит из-за того, что шины стоят не очень дешево. Кроме того, если шины неправильно подобраны, то они не будут служить долго. Стоит отметить, что качество и размер шин очень влияют на поведение самого автомобиля.

Особая ответственность возлагается при выборе шин для грузовых автомобилей. Это происходит из-за того, что шины грузового автомобиля подвергаются большей нагрузке, чем шины легкового авто. При выборе шин следует обратить внимание на конструкцию.

Выделяют несколько видов шин: бескамерные и камерные. Первыми шинами, которые изобрели – были камерные. Такие шины состояли из камеры и покрышки. При повреждении как правило меняется камера. При выборе новой камеры необходимо обратить внимание на то, чтобы ее маркировка совпадала с маркировкой покрышки. Так как в противном случае размеры могут не соответствовать. Кроме того, в камерной покрышке имеется ободная лента, которая изготавливается из каучука. Функция данной ленты – предотвращать повреждения камеры диском.

С течением времени на смену камерной шине пришла бескамерная. Бескамерная покрышка имеет дополнительный слой, который нанесен на внутреннюю поверхность и предотвращает разгерметизацию. Бескамерная шина имеет массу преимуществ перед камерой. Одним из таких преимуществ является то, что она легче ремонтируется, что не мало важно.

Первым слоем бескамерной шины является протектор, который обеспечивает сцепление колеса с покрытием дороги. Протектор изготавливается из каучука. Иногда протектор имеет несколько слоев: основной и поверхностный. Стоит отметить, что основной слой замечательно проводит тепло и отводит его от поверхности слоя.

Потом идет прорезиненный корд. Корд изготавливают в основном из металла и текстиля. Ввиду этого шины подразделяются на металлокордные и текстильные. Металлокордные шины выдерживают большие нагрузки, но и стоимость их намного больше, чем текстильных шин.

Под прорезиненным слоем корда находится каучук. Каучук не позволяет воздуху выходить из шин и поддерживает неизменную влажность, которая не дает покрышке высохнуть.

Стоит сказать и о конструкции боковой части шины. Не взирая на то, что она не является рабочей поверхностью, боковая часть несет большую нагрузку и выполняет защитную от боковых ударов функцию. Основой этому слою служит кольцевой стержень, который оплетен резиной. Данный стержень помогает сохранить форму шины. Кроме этого, за счет этого стержня осуществляется посадка шины на диск. Для укрепления кольцевого стержня имеется прослойка.

Таким образом, ставя упор на конструктивные особенности шины, владельцу грузового автомобиля удастся сделать истинно правильный выбор.