Виды зимней резины

vidy_zimnej_rezinyЗимняя резина отличается от летней рисунком протектора, но самое главное отличие — усиленная эластичность резины.

Летнюю резину на зимнюю следует менять при погодных условиях не ниже +50С (октябрь, ноябрь). Лучше всего покупать такую резину летом, когда цены ниже, чем обычно.

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Основным элементом в них считается каучуковый протектор. Он в покрышке выполняет главную роль – снижает сопротивление качения и снижает толчки.

Необходимо знать основные виды зимней резины, чтобы разобраться, какая покрышка будет хорошим вариантом для своей машины.

Шипованная резина

Шипованную резину используют при покрытой льдом дороге. На асфальте сцепление шин с шипами неудовлетворительное. Такой вид резины негативно влияет на дорогу, а изнашивается за один сезон до 8 раз. Но большинство автомобилистов предпочитают шипованную резину другим видам. Перед приобретением резины следует обкатать для закрепления шипов в протекторе. При этом нельзя повергать автомобиль высоким скоростям и экстренным торможениям.

Достоинства:

  1. Шипы отлично справляются с заснеженными и обледенелыми дорогами;
  2. Короткий тормозной путь.

К недостаткам шипованной резины можно отнести низкий комфорт из-за шума шин, разрушение дорожного покрытия, высокие затраты на бензин.

Нешипованная резина

Нешипованную резину принято классифицировать на европейский и скандинавский. Европейские шины разработан для обеспечения лучшего сцепления колес с дорогой после дождя или снега. Уникальность европейских покрышек – наличие водоотводных каналов на протекторах с мощными грунтозацепами. Скандинавский класс шин предназначен для снежных дорог. На протекторе изображены прямоугольники, ромбы, обеспечивающие отлично сцепление с заснеженной дорогой.

Достоинства нешипованной резины:

  1. Комфортная езда как по сухой, так и по мокрой трассе;
  2. Нешипованная покрышка предотвращает снижение управляемости машины и при высокой температуре не «плывет»;
  3. Низкий шум;
  4. Нет вреда для дорожных покрытий.

У них есть лишь один недостаток, который говорит о том, что с нешипованной резиной невозможно ездить по обледенелой трассе.

При выборе зимней резины не рекомендуется покупать из рук изношенные покрышки, «всесезонки» или использовать неполный комплект в целях экономии.

Экономия на зимней резине возможна, если немного отступить от заводских рекомендаций и изменить профиль и посадочный диаметр. Также следует учесть индекс скорости шин. Тем выше будет это значение, тем дороже будет стоить резина. При езде менее 150 км/ч нет необходимости в покрышках с индексом скорости шин выше P.