Технология изготовления шин
Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль, все хотят получить права, а людей, которые не сидели за рулём почти нет (если только маленькие дети). Содержание автомобиля требует достаточно больших затрат, взять хотя бы замену шин с летних на зимние и обратно. Ведь правильно выбранные покрышки станут гарантом хорошего сцепления с дорогой, что может предотвратить аварию. Но как выглядит технология изготовления шин? Какие этапы есть в этом процессе?
Начнём изучение технологии изготовления шин с разбора каждого этапа их создания. В процессе создания шины можно выделить три части:
- Изготовление резиновой смеси;
- Производство отдельных компонентов шины;
- Сборка и вулканизация покрышки;
Познакомимся отдельно со всеми частями технологии.
Изготовление резиновой смеси
Каждая фирма имеет свой собственный рецепт резиновой смеси, который хранится в строжайшем секрете, потому что от состава смеси зависят уникальные качества шин, как ресурс прочности, качество сцепления с дорогой, надёжность. Однако есть компоненты, которые входят в каждую без исключения современную шину:
- Каучук — основной компонент смеси. Может использоваться как синтетический, так и более дорогой изопреновый (натуральный) каучук. Произведённый в России каучук считается самым качественным и охотно используется крупнейшими фирмами, производящими автомобильные шины.
- Технический углерод — компонент связи составляющих на молекулярном уровне во время вулканизации. Именно он отвечает за ресурс прочности и надёжность готовых шин, а также придаёт шине характерный чёрный цвет.
- Кремниевая кислота — иностранные компании часто используют её в качестве заменителя технического углерода, помимо этого кремниевая кислота улучшает качество сцепления шин с мокрой дорогой.
- Смолы и масла — вспомогательные компоненты, смягчающие резину.
- Вулканизаторы — вещества, запускающие процесс вулканизации, к ним относится, например, сера.
Производство компонентов шины
Одновременно идёт процесс производства нескольких составляющих шины. Резиновая лента является заготовкой протектора Каркас и брекер шины отвечают за устойчивость и прочность готового изделия, гарантируют, что она не потеряет форму при эксплуатации, материале для них может быть металлокорд (для более дешёвых шин) или стекловолокно (исключительно дорогие шины). Борт и боковая часть шины изготавливаются из более твёрдой резины (особенно борт, отвечающий за крепление шины к ободу).
Сборка и вулканизация
Сборка происходит на специальном барабане путём наложения слоёв друг на друга. Сначала накладывается каркас из металлокорда или стекловолокна, боков и самым последним слоем идёт лента-протектор. После сборки запускается процесс вулканизации, и мы получаем уже готовую шину.
Так производят шины. Вроде бы ничего сложного, но в то же время процесс довольно сложный. А если вспомнить, что ошибка на любом из этапов производства, нарушение технологии может стать причиной аварии, то совсем по-другому смотришь на технологию.