Проволока и плетенка

Для изготовления шин применяют одиночную стальную проволоку или проволочную плетенку.

Диаметр стальной латунированной проволоки должен быть 1,0±0,03 мм или 1,3 ±0,03 мм, предел прочности при разрыве не менее 1,8 кН/мм2. Проволоку латунируют для того, чтобы обеспечить прочность связи ее с резиной не менее 180Н при диаметре 1,0 мм и не менее 230 Н при диаметре 1,3 м. По требованию потребителя поверхность проволоки обрабатывают кумароновой смолой. На поверхности проволоки не должно быть пленки, закатов, трещин, пор и следов окисления. Прогиб отрезка проволоки длиной 3 м, взятого из катушки, при свободной укладке по плоскости не должен превышать 400 мм.

Проволоку поставляют на шинные заводы на катушках в упакованном виде.

Толщина каждой продольной проволоки 1 мм, поперечной 0,5 мм. Прочность на разрыв каждой проволоки основы должна быть не менее 1,4 кН/мм2, а для скоростных шин — не менее 1,8 кН/мм2. Плетенку наматывают на деревянные бобины ровными плотными рядами. Раскатанная проволочная плетенка должна быть ровной, без перекосов, пятен, ржавчины, масла и других загрязнений.

Использование одиночной проволоки вместо плетенки более выгодно: за счет отмены поперечной проволоки плетенки экономится металл и, кроме того, отпадает необходимость в дорогом и сложном производстве изготовления плетенки. Поэтому плетенку заменяют одиночной проволокой.