Велосипедные шины

Велосипедные шины (велошины) изготовляют для дорожных и спортивных велосипедов.
Дорожная велошина имеет каркас из двух слоев обрезиненного велотреда. Борт велокрышки состоит из крыла и кромок слоев обрезиненного велотреда, завернутых на крыло.

Крыло представляет собой проволочное кольцо, состоящее из одинарной проволоки диаметром 1,8 мм, обернутое полоской обрезиненного велотреда.

Для ездовых камер дорожных велосипедов применяются вентили гаечного крепления типа ВВ в двух исполнениях: точеные ВТ и штампованные ВШ.

Спортивные велошины — так называемые однотрубки применяются для спортивных велосипедов. Они не имеют бортовых колец. Спортивная велошина состоит из каркаса, внутри которого зашита резиновая камера. Для предохранения камеры от истирания внутрь каркаса под шов «зашивают» тонкую миткалевую ленту. Снаружи на шов наклеивают киперную ленту для предохранения каркаса от перетирания ободом колеса.

Шелковые спортивные велошины — однотрубки состоят из каркаса, брекера, протектора, ездовой камеры, расположенной в каркасе, внутренней и наружной киперной тесьмы, наклеенной на бандажную часть шины. Каркас изготовляют из натурального шелка, а брекер из тонкого капронового корда. За счет применения натурального шелка эти шины имеют малую массу. Рисунок протектора состоит из узких сплошных продольных выступов и канавок или продольных узких ребер с расположенными между ними впадинами.