Переработка автомобильных шин

Переработкой шин считается одной из самых распространенных проблем. Утилизация автомобильных шин, которые отработали свой срок службы, — чаще всего простое выбрасывание их на автомобильную свалку либо закапывание. Вряд ли такой метод можно называть безопасным для окружающей среды, потому что в настоящих условиях шины разлагаются больше ста лет. Все это время будет осуществлять вымывание вредных органических соединений, которые проникнут в почву.

В России каждый год количество выбрасываемых шин превосходит один миллион тонн. Как оценивают эксперты, в Московском районе ежегодно скапливается до девяносто тысяч тонн шин, которые непригодны для пользования. Единственными организациями, которые перерабатывают шины, можно назвать Тушинский завод и Чеховский регенератный завод. Где можно найти остальные шины – совсем легко догадаться. Данная ситуация появляется в связи рентабельной схемы переработки резины и шин. Переработку резины крайне сложно осуществить. И все дело в том, что резина является термореактивным полимером, она не может перерабатываться при очень высокой температуре, поэтому такие изделия очень трудно дважды применять.

На сегодняшний момент утилизацию шин и автопокрышек проводят несколькими методами. Утилизация резины делается с помощью измельчения резиновых отходов с дальнейшим извлечением крошки и порошка. Переработка автомобильных шин происходит путем сжигания с приобретением энергии. Резины и автомобильные шины, которые отработали свою норму пробега, служат в качестве производства регенерированного изделия. Более того, переработка покрышек способствует получению полезных продуктов в хозяйственной деятельности, если применять способ пиролиза резины.