Камерные и бескамерные шины

bezkamernie pokrishkiКамера – это кольцеобразная замкнутая резиновая труба имеющая резинометаллический вентиль. Её изготавливают из достаточно эластичной резины, и служит она для наполнения сжатым воздухом.

Камеры испытывают различные по знаку деформации, работают при высоких температурах и в тяжелых условиях. Поэтому резина, из которой изготавливаются камеры должна обладать эластичностью, воздухопроницаемостью, стойкостью к старению и повышенным температурным условиям.

В настоящее время зарубежные производители отказались от камерных шин, и на рынке можно найти только бескамерные шины. Камеры можно увидеть у моделей отечественных шин, но, опять же, не у всех. В ближайшем времени камеры станут историей.

Бескамерные шины в отличие от обычных имеют герметизирующий слой, толщина которого не более 2 мм. Этот слой изготовлен из двух видов каучука (синтетического и натурального) и обладает низкой газопроницаемостью. а боковых частях шины имеется резиновый уплотняющий слой, который обеспечивает нужную герметизацию в зоне посадки обода колеса.

К основным преимуществам бескамерных шин можно отнести: повышенную надежность, небольшая масса, невысокий момент инерции. Мелкие проколы можно замазать специальной пастой, не снимая с колеса шину.

Несмотря на огромное число плюсов, бескамерные шины требуют аккуратного обращения при монтаже/демонтаже. За повреждением бортовых закраин (особенно стального) может последовать разгерметизация бескамерной шины. При таких повреждения ремонтируют её на специальном ремонтном оборудовании в сервисах.

В заключении стоит сказать, что идеальных шин не бывает и производитель всегда ищет новые варианты, для того, чтобы добиться мягкости и плавности хода при движении на автомобиле.