Допустимая глубина протектора шины

dopustimaya glubina protektora shiniШина приходит в негодность тогда, когда рисунок протектора оказывается изношен. Такие дефекты на шине, как отслоение каркаса,набухание, вздутие боковины или протектора, бортовые отрывы, сквозные пробои, разрывы нитей корда также говорят о том, что шина исчерпала свой ресурс.

Предельная высота рисунка протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм, для автобусов – 2 мм, для шин тягачей и грузовых автомобилей -1 мм. На некоторых шинах имеется индикатор износа – выступы, расположенные на дне канавок протектора. Шину необходимо заменить в тех случаях, когда высота протектора будет равна высоте индикатора. Если шину не заменить, то создается большая угроза для частников дорожного движения, так как вода на дорожном покрытии не отводится от колеса, что на высоких скоростях может привести к аквапланированию.

Если индикаторы на шинах отсутствуют, то для определения остаточной глубины канавок на протекторе, брать нужно места с наибольшим износом.

Следуя правилам использования автомобильных шин, максимальным износом является такой износ, при котором остаточная высота канавок протектора составляет минимально возможную высоту на площади, с шириной равной 1/6 длины окружности всей шины в центральной части беговой дорожки на протекторе, или же при неодинаковом износе – на общей площади такой же величины. Однако, на практике все же удобней руководствоваться тем, что общая суммарная площадь максимально возможного износа не должна быть больше области его беговой дорожки, которая равна четверти радиуса шины.

При надлежащей эксплуатации ресурс шины определяется временем за которое изнашивается протектор. Тем не менее, темп износа шин зависит от множества факторов.