Магистрали и окружающая среда

Чем разветвленнее становится сеть автомобильных дорог, чем интенсивнее по ним движение транспорта, тем больше, увы, ущерб природе в зонах, непосредственно примыкающих к новым магистралям.

Что делается для уменьшения отрицательного воздействия автомобильного прогресса на окружающую среду!

Вопрос сложный. Задумываться над ним человек стал сравнительно недавно, когда автодороги уже вписались в ландшафт, дополнили его, стали его неотъемлемой частью.

Да, автомобильный транспорт загрязняет атмосферу отработавшими газами, увеличивает ее запыленность.

Отмечено, что растительный покров придорожных территорий сильно загрязнен тяжелыми металлами, в частности свинцом от выхлопов большинства автомашин. Трава с придорожных откосов, например, не безвредна для животных, особенно для молочного скота.

Это общеизвестно, и во многих районах траву, скошенную у дорог, принято в обязательном порядке сжигать, а не заготовлять на сено.

В результате строительства автодороги может нарушиться режим поверхностных или грунтовых вод. Следствие — заболачивание или осушение близлежащих земель.

Ученые многих научных учреждений ведут исследования воздействия автомобильных магистралей на окружающую среду.

По результатам исследований разрабатываются нормы и методы проектирования и строительства дорог, позволяющие или исключить или свести до минимума их негативные влияния на леса, поля, луга и реки.

Продуманы методики, позволяющие сохранить естественный водный режим и исключить вероятность эрозии почв и заиливания грунтов.