Прокладка автотрасс по болотам

Как известно, у нас есть регионы, где буквально все держится на дорогах. Так, например, освоение нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири было бы просто невозможным без широкомасштабного дорожного строительства, и, конечно же, интересно узнать, каковы особенности создания новых автомагистралей в этом районе!

Прокладывать дороги там трудно: в местах, где обнаружены нефть и газ, преобладают глубокие болота.

На Самотлоре, например, болотистая местность занимает 95% территории, на которой ведутся работы, и к тому же, как показали изыскания, практически отсутствуют местные природные грунты и камень требуемой прочности. А специфика нефтепромыслов требует дороги с мощным капитальным покрытием— необходимо перевозить тяжелые грузы и использовать мощную технику на колесах.

До недавнего времени при прокладке автотрасс по болотам существовала одна технология — выторфовывание, то есть замена торфа минеральным грунтом.

Если бы применять этот метод в Западной Сибири, потребовалось бы при глубине болота всего в 3 метра проводить гигантские земляные работы — на каждом километре вынимать примерно 45 тысяч кубометров торфа, столько же засыпать привозного высококачественного грунта и возводить насыпь, на которую необходимо без малого 20 тысяч кубометров материала.

Соответственна и стоимость: километр дороги при шестиметровой проезжей части оценивается в добрых полтора миллиона рублей.

Однако дело не в материальных затратах, хотя и они имеют значение: выторфовывание — процедура медленная, трудоемкая и опять же требующая подъездных путей.