В стране не хватает асфальтобетона!

Ежегодно у нас производится около ста миллионов тонн этого материала. Иными словами, имеется возможность сделать асфальтированными все дороги — даже самые небольшие внутрихозяйственные коммуникации.

Но при условии, что асфальтобетонные покрытия будут выдерживать предназначенный для них срок службы.

Опыт эксплуатации автотрасс — отечественный и зарубежный — показывает, что нормальный срок службы без ремонта — от двадцати до тридцати лет.

Примером магистралей с очень высоким качеством полотна в нашей стране могут служить автодороги Москва — Минск, Алма-Ата — Ташкент, Вильнюс — Каунас, Рига — Юрмала.

Прискорбно, что приходится наблюдать такую картину: сдали строители дорогу с покрытием из асфальтобетона, а через год-другой оно разрушилось, и опять полотно одевается новым слоем этого материала, причем еще через год картина повторяется.

Чего греха таить: многие дороги довольно быстро превращаются в «слоеный пирог» — асфальтобетона на них расходуется сверх всяких нормативов, в то время как он нужен для возведения новых магистралей.

Почему же покрытия разрушаются преждевременно! Причина банальна: нарушается технология и используются некондиционные материалы.