Возможен ли ремонт легкосплавных дисков

vozmozhen_li_remont_legkosplavnyx_diskovВечная дилемма

Хорошо известно, что качественные легкосплавы стоят немалых денег. А потому их ремонт при легких повреждениях послужит прекрасной альтернативой замене.

Учитывая качество дорог нашей Родины, вероятность повредить или разбить легкосплавный диск, в отличие от его штампованного брата, велика. В этом вам «помогут» выбоины в асфальте, выпирающие рельсы трамвайный путей и, конечно же, различные металлические штыри, которые мило торчат из-под земли. А если ко всему этому на вашем авто стоит низкопрофильная резина, то шанс получить повреждение диска возрастает на 100%, в результате нарушается геометрия колеса, могут образоваться загибы и сколы.

Замена или все же ремонт?

Довольно часто поврежденной оказывается именно лицевая часть диска, особенно в результате неудачного маневрирования вдоль поребрика. Но наиболее типичным первопричинным фактором является разрушение дорожного покрытия.

Любое повреждение легкосплава покажет себя сразу после его появления, ведь даже при малом нарушении геометрии колеса дает о себе знать радиальное биение. Если повреждение было в передней части, то это можно ощутить по вибрации руля, а если удар пришелся на заднее колесо, то вибрация, идущая по кузову, будет усилена. И, поскольку вопрос комфорта в этом случае не важен, на первый план выходит вопрос безопасности, поскольку на таких дисках передвигаться нельзя.

Так как не всегда замена диска на новый является панацеей, ведь вопрос может быть либо в цене, либо в наличии, более выгодным и правильным решением послужит ремонт «больного» легкосплавного диска. Технология заключается в диагностике, самом ремонте и, конечно, покраске, если таковая требуется.

Ремонт легкосплавов

В первую очередь, диск подвергают испытанию на специальном стенде, раскручивая его на различных скоростях, параллельно снимают данные о его деформации осевой и радиальной. Осмотр проводится также визуальный на различные трещины, царапины и сколы.

После диагностики при помощи специального оборудования выравниваются загибы, правится геометрия обода. Сколы и незначительные разрывы запаивают аргоновой сваркой, которая в тандеме со специальной проволокой восстанавливает первозданный вид колеса.

Профессиональные мастера способны выполнять ремонты легкосплавных дисков таким образом, чтобы исключить или хотя бы максимально минимизировать вероятность повреждения краски на них. Хотя поправить внешний вид могут практически все, то качественное выравнивание под силу далеко не каждому.

Годен, не годен

Конечно, не каждый диск подлежит восстановлению, ведь главной составляющей ремонта является сохранение первоначальной жесткости колеса. Для того, чтобы оценить этот момент учитывают и величину значений отклонения геометрии, и размеры утраченных частей (сколы), характер и глубину вмятин. А вообще, только два фактора влияют на пригодность к ремонту – сплав, из которого изготовлен диск и его повреждения.