Выбираем штампованные диски на авто

vybiraem_shtampovannye_diski_na_avtoШтампованные диски на ваше авто

Сборка как правило недорогих автомобилей идет на штампованных дисках. А для наших автомобилей расчет всех рабочих параметров определяется именно на штампах.

Технология изготовления

Диск изготавливают из листов металла посредством вырубки его прессом заданной формы. Впоследствии из этого вырубленного куска металла делают основной колесный обод. После чего, путем точечного сваривания, к колесному ободу присоединяют борт для того, чтобы дать возможность удерживать и фиксировать саму покрышку колеса. После выполнения всех выше описанных операций на готовый штампованный диск наносят защитное покрытие, зачастую это эмалевое покрытие, но иногда применяют и порошковую краску.

Плюсы и минусы

Как и остальные виды дисков, штампы имеют свои положительные и отрицательные качества. Главным плюсом, несомненно, является то, что цена одного штампованного диска всегда будет в два, а то и три раза ниже, чем у его литого брата. Но, естественно, и срок службы штампованного диска ниже, чем у литого. Здесь вопрос даже не в самом теле диска, а скорее в его защитном покрытии.

Штампы изготавливают из упругой листовой стали. Именно поэтому после попадания колесом в яму диск не разрушается, а лишь подвергается деформации его небольшая часть. Эти деформационные неудобства легко устраняются на любом автосервисе. А вот литые диски, в отличие от штампов, при попадании в яму трескаются или просто разлетаются. Всему виной сплав, используемый для литых дисков, он очень плохо подлежит восстановлению.

Большой минус заключается в деформации диска со временем, т.е. меняется его форма и баланс, а это впоследствии, приводит к износу покрышек, а также узлов подвески, к примеру, стабилизаторов и рулевые наконечников.

Еще довольно значительный минус штампов – это их вес. Это напрямую отражается на управляемости вашего авто и его тормозном пути. Ведь чем больше вес, тем выше крутящий момент, а значит, и увеличенный тормозной путь, и повышенное усилие тормозного механизма, что впоследствии уменьшает время работы его узлов.

Также стоит отметить, что штампы довольно легко набиваются грязью, а практически отсутствующая вентиляция приводит колесо к дисбалансу и появлению коррозии на диске. Балансировочные грузики устанавливают на штампы при помощи зажимов, которые повреждают защитный слой, в то время как на литые диски грузики клеят.

Выбор штампованного диска на авто

Итак, вы решили обуть свое авто на штампы, но какие из них лучше покупать? Ответ такой, выбирая штампованные диски лучше покупать те, которые окрашены порошковой краской. Именно этот вид окрашивания обеспечивает надежное и равномерное распределение краски по всей поверхности диска.

Порошок наносят путем прилипания частиц к поверхности диска, после чего ее нагревают и высушивают. Именно порошковое покрытие имеет лучшее сопротивление к воздействию окружающей среды. Штампованные диски в ходе испытаний показали довольно удачный результат, на ряду с кованными, а также литыми собратьями. Именно штампы выдерживают высокую нагрузку, а при деформации диска можно продолжить поездку, не опасаясь за свою жизнь.