Диагональные и радиальные шины

diagonalnie i radialnie shiniОбязательной составляющей любой шины является её маркировка, в которой обозначается тип конструкции автошины (диагональная или радиальная). Следует заметить, что большинство шин на современных автомобилях радиальные, так как этот вид шин имеет больше потребительских преимуществ в сравнении с диагональными. Несмотря на это оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

Основой для шины является каркас, который изготавливается из нескольких слоев резины, в которой находится текстильная нить, придающая конструкции покрышки необходимую прочность и жесткость.Сверху, на внешней поверхности шины, производители накладывают еще несколько слоев, которые называются брекером. Брекер – это специальная основа, на которой расположен протектор. Он также изготавливается из резины, но внутри неё находится металлический корд, который, по сути, является силовой частью шины.

Именно структура нитей из текстиля в каркасе шины и определяет вид шины.

Радиальная шина, в отличие от диагональной, лучше сохраняет форму, что в большой степени влияет на управляемость автомобиля и безопасность его вождения. Во многом, благодаря этому радиальные шины получили большое распространение и фактически вытеснили с рынка шины с диагональной конструкцией. Еще к достоинствам радиальных шин можно отнести равномерный износ рисунка протектора, как следствие увеличение срока службы.

Диагональные шины имеют гораздо более прочные боковые части. Эти шины реже подвергаются порезам, проколам и задирам. К тому же, боковины этого вида шин в большинстве случаев ремонтопригодны.

В наше время достаточно сложно найти на рынках шины с диагональным расположением, поэтому у автолюбителей не возникает вопроса какую шину приобрести, так как выбора практически нет.