Семейство мотошин Michelin Pilot
Для мотоциклов класса «супербайк»,«спортбайк», «спорт-туризм» и «туризм» компания Michelin выпускает покрышки семейства Pilot. В чем их отличия? Почему одна ориентирована для трека, а другая для асфальтового дальнобоя? Но, обо всем по порядку.
Сцепление шины с твердым сухим дорожным покрытием определяется площадью пятна контакта и физическими свойствами резины. Не углубляясь в дебри, чем больше пятно контакта и чем мягче резиновая смесь ,тем лучше сцепление. С пятном контакта все просто. Что касается твердости резины, более мягкая резина легче заполняет собой неровности дорожного покрытия,а значит, лучше за него «цепляется». Но мягкая резина и гораздо лучше (то есть быстрее) изнашивается. Нужен какой-то компромисс. Мы рассмотрели работу шины на сухом покрытии. Когда покрытие мокрое и неровности заполнены водой, прежде чем резина начнет «цепляться» ей надо выдавить воду. К тому-же вода работает как смазка и заметно ухудшает сцепление. Значит, воду надо как-то удалить из пятна контакта.
Возьмем для примера Pilot Power 2 CT и обычный Pilot Power. В чем их различия? Внешне они НИЧЕМ не различаются. Секрет в том, что резиновая смесь шины Power 2 CT на 20% мягче резиновой смеси шины Power. Одна больше ориентирована для езды на пределе сцепных свойств, быстрее прогревается до рабочей температуры, лучше «держит» дорогу, но быстрее изнашивается. Другая – обладает большим ресурсом, чуть дольше прогревается и чуть похуже цепляется. На обоих покрышках минимально достаточное количество канавок для отвода воды из пятна контакта. Следовательно, на мокрой дороге – на таких шинах выше вероятность потерять управление вследствие скольжения или «всплытия» в результате аквапланирования. Соответственно, основная область применения – трек или городские улицы.
Pilot Sport
Эти шины обладают несколько большим ресурсом и более развитым протектором. Острота управления несколько притупляется – мотоцикл становится чуть более задумчивым, что дает чуть больше времени на исправление ошибок пилотирования. Покрышка чуть дольше прогревается и заметно менее чувствительна к мокрому дорожному покрытию, чем Power и Power 2 CT. Так сказать, универсальная шина для мотоциклов «спортбайк».
Pilot Road
Дорожная ориентация шины следует из названия. Шина ориентирована для любителей асфальтового туризма и просто «всепогодной» эксплуатации.. Продолжительность эксплуатации Road составляет не менее 10 000 км. На этой шине гораздо ниже вероятность вернуться из дальней поездки с торчащим во все стороны кордом. Развитый протектор позволяет чувствовать себя уверенно, как на мокром так и на сухом покрытии. А при необходимости – съехать с дороги на обочину. Но такие шины дольше прогреваются до рабочей температуры. Поведение мотоцикла становится мягким и еще более терпимым к ошибкам управления. Такими шинами комплектуются новые мотоциклы – «классики» среднего и большего объема, большеобъемные кастомы и мотоциклы направления «спорт-туризм».
Любая из перечисленных моделей обладает индексом скорости (W). Что предполагает максимальную скорость свыше 300 км/ч, а значит шины надо выбирать не потому что «дизайн понравился» и не только исходя из класса мотоцикла. Шины подбираются в первую очередь с учетом особенностей эксплуатации мотоцикла. К примеру, если ваш CBR-900 не видел ничего кроме трека – ваш выбор Pilot Power 2 CT. А если собрались прокатиться на нем от Москвы до Парижа — то Pilot Road.