Шины карьерных самосвалов

У многих грузовиков на заднем мосту применяется двускатная установка шин, что продиктовано в два с лишним раза большей нагрузкой, приходящейся на задние колеса.

Примерно такое же соотношение между нагрузками на передние и задние колеса у карьерных самосвалов.

Однако при движении по гравийной дороге, дну карьера, усыпанному кусками породы, сдвоенным задним колесам приходится прокладывать колею, более широкую, чем передним.

Следовательно, возникают дополнительные потери мощности. Поэтому за последнее время стали появляться конструкции («Секмафер» и другие) с односкатной (как на грузовиках повышенной проходимости) установкой шин. Правда, в таком случае диаметр задних шин делают больше — соответственно приходящейся на них нагрузке.

Шины карьерных самосвалов работают в весьма тяжелых условиях и должны быть очень высокопрочными. Поэтому они имеют по 24—32 слоя корда. Дальнейший рост грузоподъемности карьерных самосвалов во многом определяется возможностями создания новых покрышек, способных воспринимать высокие нагрузки. Уже на 80-тонном БелАЗ-549 установлены шины, наружный диаметр которых достигает 2,6 м.

Роль большегрузных самосвалов в освоении природных богатств в настоящее время особенно возросла, так как карьерные разработки значительно дешевле шахтных. Во всем мире более половины горной массы на рудниках черной и цветной металлургии вывозится карьерными самосвалами.