Первые шины

А знаете ли вы, что самую первую шину запатентовал изобретатель Роберт Томпсон  в 1846 г. в Англии. И только через сорок лет, в Дублине, начался коммерческий выпуск шин. Прорыв в этой индустрии приходится уже на двадцатый век. Большинство мировых брендов начали свое развитие именно в этот период.
Вернемся еще раз немного назад. Американец Альберт Сфред оставил в истории шиностроения  след своих квадратных колес.

Его они действительно были квадратными, и его автомобиль мог премещаться со скоростью до 55км/ч по грязи или песку без особых проблем. Колеса устанавливались на оси с некоторым смещением на небольшой угол относительно оси другого.

Производители шин в Колумбии интересно подошли к проблеме утилизации автомобильной  «обуви». Использованные покрышки, собранные на свалке, свозят в одну мастерскую, где из них изготовляют разные аксессуары. Немного обработки и умелых рук мастеров – и на выходе получаются новые ремни, сумки и другие вещицы. Известны даже специальные заказы на обувь из непригодных покрышек. Так резина получает второе право на жизнь.

Кстати, первые шины выпускались белого цвета, поэтому на многих ретро моделях используется именно этот цвет.

Хотя изобретателем вулканической резины является Андре Мишлен, сам феномен вулканизации был открыт раньше, Чарльзом Гудиером, который случайно (или по второй версии – намеренно) нагрел смесь серы и каучука в одном из своих опытов, поставив состав рядом с горячей печкой.