Реакция на уменьшение подачи топлива

Если водитель, проезжая поворот с излишней скоростью, заметит, что наступает предел его водительского мастерства, он снимает ногу с педали акселератора: автомобиль замедляет движение.

Вместо имевшихся в точках контакта колес тяговых сил появляются тормозные, вследствие чего автомобиль мгновенно поворачивается относительно вертикальной оси, т. е. происходит поворот кузова к внутренней стороне поворота.

Если не повернуть быстро рулевое колесо в обратную сторону, автомобиль выйдет за пределы дороги или на полосу встречного движения, может возникнуть ситуация, грозящая аварией. Чем больше тяговые силы (например, движение на подъеме с включенной второй передачей), тем ощутимее этот переход от недостаточной поворачиваемости к избыточной, и чем выше скорость движения, тем быстрее во времени протекает этот процесс. Спонтанный и практически недемпфированный переход от тягового режима к тормозному сильнее ощущается на автомобилях с принудительным управлением сцеплением; включенный в силовую передачу гидротрансформатор.

Уменьшение подачи топлива на повороте вызывает в точках контакта задних колес автомобилей классической компоновки и заднемоторных увеличение угла увода с дороги и поворот автомобиля за счет этого к внутренней стороне поворота, называемый «реакцией на уменьшение подачи топлива» (е разговорном языке — «реакция на сброс газа»), или «эффектом ввинчивания».