Дождевые шины

dozhdevye_shinyДождевые шины, или же аквапокрышки, являются наиболее новой группой в классификации шин. Среди других типов покрытия для автомобильных колес, они появились позднее остальных: в 70-х в качестве идей и патентов, а уже в 90-х благодаря успеху на «Формуле 1» они пришли на конвейер, потому стали доступны автолюбителям. С того момента все лидирующие производители шин обязательно создают такие модели среди прочих.

Скользкая проблема

Развитие автомобильной индустрии, которая производит все более скоростные и мощные авто, а также улучшение качества дорог, которые становятся все более гладкими, уже с 60-х годов создает проблему эффекта аквапланирования, который заключается в полнейшей утрате контакта между покрышкой и дорогой, что случается при движении на скорости и вызывается всплыванием колес на пленке из воды.

В зависимости от скорости, протектора покрышки и нагрузки машины под колесом получается водяной клин, который способен попасть под поверхность покрышки, из-за этого колеса начинают скользить по воде, не прикасаясь к дороге.

В этой ситуации даже самые модные системы DSC и ABS, напичканные разнообразными программами стабилизации и противоскольжения, при достижении порога «всплывания» колес оказываются бесполезными, т.к. на размер силы трения протектора и дороги электроника не может влиять. А решающими здесь оказываются свойства шин.

Решение проблемы

Решать вопрос аквапланирования разработчики начали сразу же, в 60-х годах. С того момента этим вопросом постоянно занимаются. Специальные элементы для дождя в протекторе и материалах сегодня можно заметить у любых современных покрышек всех сезонов.

Сюда относится и использование технологии «активной сажи», которая впитывает часть водной пленки, а также создает эффект приклеивания машины к дороге. Кроме того, здесь отмечаются и дренажные водоотводящие каналы, которые хорошо справляются с рыхлым снегом и жидкой грязью.

Но чисто дождевая шина обладает своим собственным рисунком протектора, который нельзя спутать с другими. Наиболее характерный, ключевой элемент протектора – водоэвакуационный глубокий канал, он обеспечивает разделение шины вдоль на 2 части, из-за этого получаются как будто 2 узкие покрышки в одной. От центрального желоба к краям идут наискось нарезанные поперечные канавы – это направленные стрелообразные профили с каналами, уходящими к боковине. По ним вода выходит из пятна контакта.

По классификации резина для езды в дождь отнесена к категории летней, но стандартной единой маркировки для таких покрышек не существует. Хотя отдельные производители иногда вводят в название слова rain или aqua, но это не непременное условие.