Низкопрофильные шины – это хорошо или плохо?

nizkoprofilnie_shiniЕсли спросить у энтузиаста-тюнера, чем, по его мнению, отличается «крутое авто» от обыкновенной машины, то в числе первых пунктов в данном случае будут отмечены низкопрофильные шины. На самом деле колеса автомобиля с большим радиусом и тонкой полоской резины смотрятся намного привлекательнее и агрессивнее. Но как это влияет на саму машину, которая должна не просто блистать красотой, но и быть надежным транспортом?

Резина низкого профиля

Как известно, стандартная маркировка протектора имеет вид 235/45 R20. Следует напомнить, что последняя цифра – это диаметр диска, на котором установлена шина. Этот показатель измеряется в дюймах. А число 235/45 говорит о том, что резина имеет ширину 235 мм, а отношение величины профиля к данной шине составляет 45 процентов.

Сначала было актуальным мнение, что если данное соотношение ниже 60 процентов, то резину относят к низкопрофильным. Однако действительно низкопрофильной, скоростной принято считать шину с показателем менее 55 процентов.

Стремление к скорости

Автомобили становятся все более мощными, а их скорость растет с каждой новой моделью. Высокие обороты нуждаются в высоких тормозных способностях агрегата. Они в свою очередь обуславливаются двумя показателями: габаритами тормозного диска, а также площадью соприкосновения шины с дорогой. Следовательно, для улучшения тормозных характеристик, нужно увеличить размер диска, ограничивающегося размером обода колеса.

Так как делать большим диаметр дисков колес просто так не получится, такое увеличение придется компенсировать снижением высоты профиля.

Чтобы увеличить площадь контакта шины с асфальтом, необходимо также увеличить ширину резины – это еще один аспект, влияющий на объем воздуха в шине. Он будет уменьшаться в виду уменьшения высоты профиля. По этому причине скоростные характеристики шин низкого профиля намного выше стандартных.

С улучшенными тормозными качествами и высокой скоростью все понятно. Но еще за счет низкого профиля автомобиль гораздо меньше раскачивается при прохождении поворотов, что в совокупности с улучшенным сцеплением с дорогой дает более четкую управляемость транспорта.

Недостатки

За все преимущества нужно рассчитываться. И отличные скоростные свойства резины низкого профиля имеют минусы. Это особенно касается несовершенных дорожных покрытий. На таких трасах особенно ощутима разница в комфорте езды, которая отражается на подвеске и на ходовой части целиком. Также влияние чувствуется и на ресурсе колесного диска – такую шину намного проще пробить.