Зимние шины категории SUV

Свою новую зимнюю шину Hakkapeliitta SUV финская компания Nokian Tyres разработала специально для российских водителей. Так это или не так, но во всяком случае первая презентация новинки для журналистов автомобильных изданий прошла на подмосковном полигоне в Дмитрове. Подобные мероприятия становятся уже для Nokian Tyres традицией – год назад финны представляли фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta Rsi. И в этом ничего удивительного нет: трудно найти страну с более суровыми погодными условиями и, что наиболее важно, с более заснеженными зимними дорогами, чем Россия.

Зачем внедорожнику зимние шины?

Как можно догадаться из названия новых шин, предназначены они для автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle), стремительно распространяющихся и в мире, и в России, чему свидетельство – число официально зарегистрированных внедорожников за 2001 — 2003 гг. Причем, если лет 10-15 назад внедорожники использовались по прямому назначению и представляли из себя рабочих лошадок, передвигающихся со скоростью, не превышающей 140 км/ч, то сегодня это скоростные современные автомобили, потерявшие в проходимости, но развивающие скорости свыше 200 км/ч. То есть парк вырос не только количественно, но и качественно. Соответственно подобной машине нужны современные шины, с высоким показателем скорости.

В отношении «правильной обуви» на зиму среди многих владельцев таких автомобилей бытует заблуждение: «У меня же полный привод, 4×4, мой автомобиль везде пройдет, и поэтому зимние шины мне не нужны…». Частично они правы. Да, полный привод зимой позволяет быстрее трогаться с места и более уверенно чувствовать себя на дороге. Но нельзя забывать, что при торможении или боковом скольжении полноприводной автомобиль теряет все свои преимущества и ничем не отличается от передне- и заднеприводных. А если последние «на шипах», то на их фоне выглядит здоровяк просто беспомощным, да плюс еще и опасным для окружающих.

Второй важный момент: потенциально в автомобилях класса SUV заложены большие возможности по сравнению с моноприводными. Это и возможность припарковаться в сугробе, и возможность безнаказанно съехать с дороги, куда другим лучше не соваться. Однако летние шины в зимний период (а длится он, как известно, почти столько же, сколько и летний) не позволяют владельцу полноценно использовать внедорожник на все сто. Это все равно что купить акваланг и плавать в нем в пятиметровом бассейне Надо также помнить, что, как правило, внедорожник – это более тяжелая машина, а у шины есть такой параметр, как индекс грузоподъемности, и неправильно будет просто установить шины из «легкового» ряда подходящей размерности. Такая шина может просто не выдержать нагрузки и лопнуть (вспомним инцидент с внедорожниками Ford).

Выбрать шины для джипов и экстримальные шины 4×4 в интернет-магазине Шинторгсервис

Четвертая Hakkapeliitta?

С сильными сторонами новинки нас познакомил начальник отдела развития продукции Nokian Tyres Теппо Хуовила. Итак, шина SUV имеет большую ширину протектора, что обеспечивает большее пятно контакта, положительно влияющее на устойчивость. Это очень важно для таких машин, так как их центр тяжести расположен высоко. В свою очередь, широкий протектор позволил производить ошиповку по большей ширине. Соответственно увеличивается число рядов шипов (свыше 14 – в зависимости от размера шины), которые царапают лед. Вместе с широким пятном контакта это улучшает сцепление шины с дорогой, и, следовательно, разгон будет интенсивнее, а торможение – эффективнее.

Сам метод ошиповки и оптимальное расположение шипов обеспечивают небольшой шум шины при любой скорости, при любых ситуациях. При шиповке Nokian применяет запатентованную систему Eco Stud System – резиновый слой смеси, которого касается тело шипа, очень плотный, поэтому шипы хорошо удерживаются. Также под шипом находится амортизационная подушечка. Ее функции – снижение неприятного акустического шума, сохранение шипов на протяжении всего срока службы шипов, и (приятная новость для коммунальщиков) кроме того, такие шины щадят дороги.

С четырехгранными шипами

Мы уже упоминали шины Nokian Hakkapeliitta 4, одной из особенностей которых является шип с четырехгранными формами: самого тела шипа и твердосплавной вставки. Как заявляют представители Nokian Tyres, одно только это решение повышает показатели по сцеплению на льду на 5 процентов. Похоже, что в ближайшее время все новые шипованные шины Nokian будут появляться с квадратными шипами. Вот и SUV не исключение – ее тело ощетинилось четырехгранными шипами. Но не такими, а другими, разработанными специально для этой шины. Прежде всего, при осмотре протектора бросается в глаза, что квадрат шипа не всегда ориентирован диагональю в направлении движения, как у «четвертой» «Нокии», а взглянув на изображение шипа, выясняется, что и тело шипа теперь круглое. Да и корпус шипа SUV против алюминиевого у Hakkapeliitta 4 изготовлен на автоматических токарных станках из стали. Применение стали не случайно – стальной шип более прочен и способен воспринимать большие нагрузки.

Использование шины для тяжелых внедорожников подразумевает усиленное строение шины, выдерживающей большие нагрузки. Для этого, а также для повышения износостойкости новой шины разработчиками были заложены несколько новых технических решений. В каркасе Nokian Hakkapeliitta SUV применяются два пакета стальных брекеров. Для предотвращения трения между пакетами по краям введена вставка из специальной резины. Износостойкость шины повышается за счет применения бесшовного нейлонового бандажа, который в плечевой зоне имеет двухслойную усиленную конструкцию. В бортовой части шины, той, которая близко подходит к диску, тоже заложено новое техническое решение – бесшовная конструкция бортового кольца из специальной резиновой смеси, придающая шине дополнительную прочность и улучшающая посадку на диск.