Материалы для производства шин

В настоящее время предприятия шинной промышленности выпускают шины двух видов — массивные и пневматические.

Массивные шины состоят из сплошного резинового массива, укрепленного на ободе колеса или на специальном бандаже.

Они амортизируют толчки только за счет деформации резины.

Поэтому массивные шины обладают недостаточной амортизационной способностью и в связи с этим редко применяются.

Их используют для внутризаводского транспорта (тележки, электрокары и др.). для перевозки тяжелых грузов при небольших скоростях — до 16 км/ч.

Пневматические шины состоят из покрышки и камеры или только покрышки (бескамерные шины). Их монтируют на ободе колеса автомобиля и других средств транспорта.

При монтаже шины на плоском ободе в комплект шины кроме покрышки и камеры входит ободная лента для защиты камеры от повреждений. Камеру наполняют сжатым воздухом под определенным давлением.

Благодаря наполнению воздухом пневматические шины обладают лучшей амортизационной способностью, чем массивные, так как воздух легче изменяет свой объем при наезде шины на неровности дороги.

Поэтому пневматические шины находят широкое применение во всех видах транспорта.

Для изготовления шин применяют каучук, регенерат, ингредиенты, корд и технические ткани, металлическую проволоку, синтетические латексы и другие материалы.