Меры профилактики брака

Существуют ли профилактические меры, которые исключили бы брак в строительстве дорог!

Да, существуют. Их разрабатывали специально с учетом того, что резкое увеличение объема строительных работ вызвало привлечение без соответствующих анализов местных материалов и промышленных отходов.

Использовать местные ресурсы, безусловно, нужно: это позволяет существенно снизить стоимость строительства, высвободить много железнодорожных вагонов, однако делать все необходимо строго по рекомендациям специалистов.

Ученые активно решают проблемы, связанные с более широким использованием подручного сырья, и ведут поиск альтернативных материалов для строительства автотрасс.

Успехи есть, и весьма существенные: так, например, отработана методика утилизации промышленных отходов предприятий цветной металлургии и горнорудной промышленности, найдена технология обогащения малопрочных каменных материалов с тем, чтобы они служили наравне с кондиционными, предложен эффективный способ защиты покрытия от разрушающего воздействия атмосферных факторов.

Примеров можно привести много. Меры профилактики брака существуют, объективные критерии качества есть — дело за дисциплиной труда.

Вот, скажем, ученые давно показали, как предотвратить на дорогах с твердым покрытием образование волн и наплывов, и сейчас подобные деформации возникают только там, где дорожники отклонились от рекомендованной рецептуры покрытия и нарушили технологию.