История создания автомобильных шин

Многие автомобилисты знают, что первая в мире резиновая шина была создана Робертом Уильямом Томсоном. Несмотря на это, историю ее создания знают немногие. Изобретение было запатентовано 10 июня 1846 года, сам же изобретатель описал его таким образом — облегчение движения и уменьшение шума, создаваемые при движение ободьев колес экипажей.

Патент Томсона был написан на очень высоком уровне — в патенте очень подробно изложена не только конструкция изобретения, но и описаны все необходимые материалы. Резиновая шина состояла из двух основных частей — наружного покрытия и камеры. Камера для шины изготавливалась из парусины, сложенной в несколько слоев, после чего покрывалась натуральным каучуком. Наружное покрытие такой шины состояло из кусков кожи, соединенных заклепками. Испытания проходили на воздушных колесах, в результате был получен отличный результат — сила тяги уменьшилась более, чем на 38 % — 68%, на щебеночном покрытии и покрытии из дробленой гальки соответственно. Отличительной особенностью применения таких шин являлись легкий ход и удобство при езде. Уникальные результаты испытаний были опубликованы в популярном журнале «Mechanics Маgazin», в результате у любителей появилась возможность самостоятельно убедиться в полезности изобретения. Несмотря на это, никого эта идея не заинтересовала, чтобы начать массовое производство. После смерти изобретателя о «воздушном колесе» забыли на долгие годы.

Через 15 лет после смерти Томсона, в 1888 году, идея создания пневматической шины пришла в голову шотландскому изобретателю Джону Данлопу. Именно его и считают автором пневматической шины, изобретение которой он зарегистрировал 31 августа того же 1888 года.