Мифы и реальность о российских шинах

mify_i_realnost_o_rossijskix_shinaxПостараемся развеять мифы о шинах отечественного производства. Мало кто ставит на любимую машину российские шины, но виной тому мифы.

Миф №1 – разработка шин не для России

Технология производства шин у нас в стране почти аналогичны зарубежной. Достаточно привести пример стадий производства:

  • рисуется вариант профиля и протектора;
  • оценивается поведение шины: проводятся испытания на старте, разгоне и при торможении;
  • профиль поддается корректировке, отрисовываются боковины;
  • шина готова к использованию.

Миф №2 – для российских шин используется плохое сырье

Здесь тоже стоит привести некоторые факты:

  • доля каучука в покрышках, которые производятся у нас 10-20%, такая же, как и в иностранных;
  • каучук искусственного происхождения. Та же компания Michelen не слишком распространяется о том, что большую часть каучука приобретает в России;
  • производство покрышек как за границей, так и у нас ведется из капрона или полиэфира. В шинах с показателем скорости от 240 км/ч применяется в качестве исключения вискоза. Но стоит отметить факт, что в России перестали производить покрышки из вискозы около 15 лет назад.

Миф №3 – иностранные технологии во многом превосходят отечественные

Здесь можно почти со всем не соглашаться. К примеру, возьмем технологию 2-слойной резины протектора, которая называется Bridgestone Dual Layer Tread II. А вот Воронежский завод производит 4-слойные протекторы. Так он переплюнул даже японцев.

В мире немало несправедливости. Для примера можно взять влагопоглощающую технологию под названием Bridgestone. Ну поглотит микропористый состав влагу, а дальше что? Это кажется невероятным. Поры же не безразмерны и такой технологии хватит на 10-15 м.

Миф №4. Отечественные шины – и этим все сказано

Шин российского производства в самой России реализуется гораздо больше, чем иностранных. Единственный минус, что мы их продаем, но не отправляем на утилизацию. И правда, все покрышки, которые не прошли проверку качества не должны быть утилизированы у нас. Но на них имеются специальные отметки – DA, TX и Сорт 3. Их продавцы продают по низким ценам для того, чтобы в них можно было делать цветочные клумбы во дворах школ и детских садов. Но их точно никто не использует для езды на машине.

Это особенность нашего менталитета. На всем хочется заработать, потому и продают незнающим новичкам низкокачественные шины. И выходит, что жалоб на шины зарубежных производителей столько де, сколько и на отечественные Кордиант, Амтел и Каму.