Шинный регенерат

Термомеханический способ более перспективен, так как полученный этим способом регенерат обладает большей прочностью и другими ценными свойствами.

Отечественные заводы выпускают термомеханическим способом шинный регенерат следующих марок: РКЕТ — камерный из ездовых камер, РКТ — каркасный из каркасов автопокрышек, РПТ — протекторный из протекторов автопокрышек.

Резина на основе регенерата обладает следующей прочностью при растяжении: марок РКЕТ и РПТ — не менее 7,5 МН/м2, марки РКТ — 5,5 МН/м2 и относительным удлинением соответственно: РКЕТ — 450%, РПТ — 400%, РКТ — 425%.

При получении регенерата дисперсионным способом дробленая резина под воздействием активатора (актинола марки Б)—канифольного мыла, образующегося из канифоли и щелочи, и механической обработки переходит в дисперсионное состояние при низкой температуре (60°С). Из полученной регенератной дисперсии выделяют регенерат с помощью коагуляции 25%-ным раствором хлористого натрия и 1,5%-ной серной кислотой. Регенерат, полученный этим способом, обладает лучшими свойствами, так как каучук при низкой температуре меньше окисляется. В обозначение этого регенерата добавляют букву «Д».