Синтетические каучуки для шин

Основным сырьем для получения синтетических каучуков служат нефтяные газы (Н-бутан, пентаны) и синтетический этиловый спирт вместо ранее применявшегося этилового спирта из пищевых продуктов.

В настоящее время синтетические каучуки успешно применяются для изготовления шин. Из года в год их потребление увеличивается, а потребление НК снижается.

Для производства шин применяют следующие синтетические каучуки: изопреновый (СКИ-3), дивиниловый (СКД), дивинилстирольные (СКС), дивинилметилстирольные (СКМС), этиленпропилендиеновые (СКЭПТ), бутилкаучук, хлоропреновый каучук (наирит), хлорсульфированный полиэтилен (ХСПЭ, или Хайполон) и уретановые (СКУ)

Изопреновый каучук (СКИ-3), ГОСТ 14925—73, получают полимеризацией изопрена в растворе. Изопрен — это бесцветная жидкость с температурой кипения 34° С.

Для улучшения технологических свойств резиновых смесей на основе СКД его получают при эмульсионной полимеризации, наполнении маслом (СКДМ-20, СКДМ-25, СКДМ-30), а также используют совместно с СКИ-3 или другими каучуками. Однако эмульсионный дивиниловый каучук уступает СКД по износостойкости.

Введение масла снижает клейкость каучука. Совместное применение СКД и СКИ-3 дает возможность получить резины, превосходящие резины на основе НК по износостойкости, морозостойкости и меньшему теплообразованию при многократных деформациях. Поэтому наиболее эффективно применение для шин изопрен-бутадиенового (СКИД) каучука со стереорегулярным строением молекул.