Автомобильные шины

Выбор автомобильных шин для быстрой езды всегда был делом недешевым и сугубо индивидуальным. Кто-то довольствуется заводской размерностью, покупая покрышки породистее штатных. Это практично, но есть одна проблема — размеры большинства современных топ-моделей, ориентированных на горячих драйверов, начинаются с 15, 16, а то и 17 дюймов.

Зачастую для того, чтобы приспособить к ним почти стандартный ВАЗ, нужна переделка колесных ниш и очень тщательная настройка шасси. Зато достигнутый результат впечатляет. На больших колесах автомобиль не только смотрится иначе, но и ездит по-другому, приобщая хозяина к ранее недостижимому миру скоростей и перегрузок.
Естественно, одни только автомобильные шины не научат машину ездить быстро и правильно. Здесь нужна серьезная перестройка двигателя, коробки передач, тормозов и шасси. Именно поэтому в своем внезапно прерванном эксперименте с «четырнадцатой» мы сначала доводили сам автомобиль, оставив нюансы на потом. Увы, в сложившейся ситуации приходится прибегать к обходным технологиям. В качестве автомобиля-шиноносителя выбран изрядно потрудившийся ВАЗ-2112, на который московские доработчики из фирмы «Протек» установили свой тюнинговый вариант передней и задней подвесок, а в коробку передач — знакомый читателям «18-й» ряд шестерен производства «ТоргМаш». Остальное в машине без изменений.
Зато уделили внимание автомобильным шинам — в нынешнем тесте мы не просто определим лидера, а сравним несколько вариантов наиболее популярных размерностей и выясним, каковы негативные последствия установки нестандартной резины. Конечно, 16- и 17-дюймовые колеса пока не рассматривались: не тот бюджет, не тот уровень доводки автомобиля. Друг с другом состязались базовые 14-дюймовые и различные варианты 15-дюймовых покрышек.

Очевидно, чем крупнее и шире автомобильная шина, тем напряженнее станет жизнь мотора и трансмиссии. Применительно к стандартному вазовскому двигателю 15-дюймовые покрышки, вне зависимости от ширины и высоты профиля, проигрывают 14-дюймовым в максимальной скорости, динамике и эластичности. Понятно, что лишь более серьезная тюнинговая программа позволит нивелировать этот недостаток.
Главное при выборе автомобильных шин — понять, что вам нужно. Для антуража и привлечения внимания окружающих хороши любые нестандартного размера. Если же хотите ездить по-настоящему быстро — пожалуй, стоит обратить внимание на двух лидеров этого теста — «Бриджстоун-G3″ и «Пирелли-Р7″. Они разные по своей идеологии. Если «Бриджстоун» покоряет отменными способностями на сухом асфальте, доказывая, что это очень качественный продукт для любителей быстрой езды, то сила «Пирелли-Р7″ — в их поведении на мокрых покрытиях. Здесь эти шины вне конкуренции.
Остальные соперники попроще. «Данлоп-Спорт-9000″ неплох для решения большинства тюнинговых задач, но ему чуть-чуть не хватает стабильности и сцепных свойств. Ну, а «Пилот-Экзальто» просто немного устарел. Ему бы приобщиться к современным технологиям — глядишь, результаты показал он совсем иные.