История шин

istoriya_shinНевозможно спорить с утверждением, что автомобильные шины очень важны для автомобилестроения в целом, ведь они обеспечивают плавность хода, скорость машины, ее безопасность на дороге, и конечно же комфорт. И именно это дополнение к колесу машины совершенствовалось вместе с ним.  Однако усовершенствовать колесо пытались с самого начала его изобретения, ведь самые первые деревянные колеса после длительного соприкосновения с дорогой очень быстро разрушались. Так что их начали укреплять с помощью стального обода. Эта идея хоть и сделала колесо более прочным, однако стальной обод издавал ужасный грохот и жесткость движения стали главными проблемами человечества.

С чего начиналось

Первый кто изобрел шины был англичанин Роберт Томсон, который уже в середине восемнадцатого века смог запатентовать свое изобретение – камеру из кусков кожи, которые были соединены стальными заклепками. Но увы, эта инновация практически не пошла в применение, ведь в ней банально никто не заинтересовался.

Вторым изобретателем был также житель туманного Альбиона и звали его Джон Данлоп, он, однако не был никаким инженером, ведь являлся простым ветеринаром. Жил в конце девятнадцатого века, и очень любил ездить на велосипеде, который тогда получил массовое распространение. Однако сын его никак не мог научиться ездить на довольно жестком устройстве и именно поэтому из обычного поливального шланга он сделал обручи, и закачал в них воздух. Результат поразил не только самого изобретателя, но и всех его знакомых. В результате чего он в 1888 году смог получить патент на свое изобретение, который он назвал пневматические обруч, и он применялся уже для транспортных средств.

Некоторые изобретатели пытались доработать эту изобретенную шину, и в 1890 году молодой тогда еще инженер Чарльз Уэлтч смог отделить покрышку от камеры. Этот процесс происходил за счет колец, которые изготовлялись из проволоки, и в центре были зажаты в обод, а через некоторое время этому ободу и придали углубление в центре.

Потом братья Мишлен догадались обувать машины, и именно в их честь была названа самая старейшая марка качественных шин. Однако их первый опыт успехом все же не увенчался, ведь постоянно приходилось менять шины. Но со временем это самое нововведение смогло уже обеспечивать мягкий ход машины, улучшенную ее управляемость и более длительную работу колес, и конечно же самого автомобиля. Однако такие шины было достаточно сложно менять, из-за чего популярность их была не велика.

Переломный момент

Однако уже к пятидесятым годам прошлого века компания Мишлен стала одним из ведущих предприятий которые разрабатывали шины, и первые кто ввели радиальные шины. Это изобретение имело пояс, который был изготовлен из металлокорда. Именно с этого момента шины начали делить на зимние и летние, а также появилась возможность изготавливать шины бескамерного типа. Были созданы и экспериментальные покрышки, которые имели различные размеры, и у каждой был свой рисунок протектора.