Немного о шинах: протектор и износ шин

Предназначение протектора — улучшение контакт между шиной и дорогой, особенно если она мокрая. Без канавок на протекторе вода не успевала бы растечься к сторонам колеса, так как она растекается с меньшей скоростью, нежели шина наступает на дорогу. Вследствии этого между поверхностью дороги и поверхностью шины остается тонкий слой воды, вызывающий ощутимую потерю сцепных свойств колес с дорогой. Зачастую это вызывает эффект плавучести, который уменьшает замедление при торможении в разы. Таким образом, углубления на поверхности протектора обеспечивают свободное пространство для проникновения излишков воды.

Однако на сухой дороге протектор с его углублениями снижает сцепление с дорожным покрытием. Это происходит вследствии того, что площадь контакта между резиной и дорогой уменьшается. Именно поэтому в гоночных автомобилях часто используются шины без протектора или шины с очень гладким протектором, ведь треки для гонок в основном гладкие и сухие. Но если вдруг во время гонок неожиданно начнется дождь,беспротекторные шины могут вызвать критичную потерю сцепления. Именно поэтому они редко находят применение на серийных автомобилях. С целью улучшения тяги колес при изготовлении протектора используют более мягкий каучук, ведь он плотнее прилегает к поверхности дороги.