Обкатка новых шин

obkatka_novyx_shinУ многих автовладельцев на счет того, нужна ли вообще обкатка новых шин, возникают сомнения. Как оказалось, это на самом деле нужно, да и вопрос этот не особенно сложный. До того, как начинать искать ответ о целесообразности данных действий, требуется вспомнить технологию создания резины для авто.

Процесс производства шин

Говоря кратко, покрышки производятся из горячей смеси каучука в специальной форме. Внутренняя поверхность гладкая, обрабатывается особой смазкой, что требуется для удобства извлечения готовых шин из форм. Эта технология используется всеми производителями.

В итоге поверхность протектора становится гладкой, а не пористой. Помимо этого, на покрышках остаются остатки смазки. Потому шина не может показать свои характеристики, пока не «притрется», не удалится слой смазки. В особенности этот вопрос актуален для зимней резины, что применяется на заснеженном и мокром покрытии. Именно поэтому производители советуют первые 500-700 км езды на новых шинах соблюдать осторожность. Стоит заметить, что такие рекомендации не касаются ресурса покрышек, а призваны обеспечить максимум безопасности езды.

Шипованная резина

Такая же ситуация с шипованными покрышками. На просторах Интернета и в простых магазинах многие продавцы с усердием рассказывают клиентам об «усадке» шипов, а также рисках потери, если их не обкатать правильно. По всей видимости, это каким-то образом относится к некачественным подделкам кустарного производства, но на шинах с завода-производителя риск утраты шипов не возрастает.

Но это не значит, что при установке шипованных покрышек открываются неограниченные возможности для агрессивной езды. Тем более, что на асфальте такие шины ведут себя хуже нешипованных покрышек. А если принять во внимание гладкость протектора, а также присутствие смазки, то обкатка становится еще больше актуальной.

Кроме прочего, новую зимнюю резине обычно покупают при прямой необходимости их применения, ставят ее сразу после летней. Если же учесть, что зимний вариант шин как новый, так и старый требует осторожности при вождении, к ним в любой ситуации придется какое-то время привыкать. По этой причине даже с такой точки зрения первые 500-700 км важно соблюдать осторожность при вождении в любой ситуации: при обкатке новых шин или при езде на старых.

В качестве вывода следует отметить, что сами по себе шины не требуют никаких особенных обкаток, так как этот процесс не имеет ничего общего с ресурсом покрышек. А вот водителям нужно помнить, что принятие простых мер безопасности способно послужить неплохую службу.