Подбираем автомобильные шины.

Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо

особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно.

При покупке новых автошин для Вашего автомобиля, прежде всего, необходимо сориентироваться в том многообразии шинной продукции, которая представлена на рынке на сегодняшний день. Самое главное выбрать подходящий типоразмер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля или на его кузовной наклейке. Может быть указано несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин, изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды.

Для того чтобы правильно выбрать «обувь по погоде», необходимо установить, в каких наиболее экстремальных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Немаловажно учитывать сезонные факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, если идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой, во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия. Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например, Rain — дождь, Aqua — вода и т.п., однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий.

На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов. Фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях своими последними разработками: специальными микро ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами. Одним из важных показателей является температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима.

Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с маркировкой ALL SEASON — все сезоны или ALL WEATHER — любая погода, т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от Российских. Это надо иметь в виду при покупке новых шин.

Многие модели шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками на обводненных участках. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Внешняя сторона установки обозначается: Outside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется, обычно, при производстве шин с высокими скоростными характеристиками. Так же такой тип рисунка обладает большим акустическим комфортом.

И еще:

Посмотрите на индекс скорости шины, которую собираетесь приобрести, и подумайте, может ли ваша автомашина на практике развить такую скорость. Некоторые шины, к примеру, способны выдержать более 300 км/ч. Вам это нужно? Тут и можно сэкономить, поскольку шины с высоким индексом скорости будут значительно дороже. Конечно, при покупке шины, надо иметь небольшой запас по скорости, но не чрезмерный. Никогда не верьте тому, кто говорит, что какая-то модель цепляется к дороге как суперклей, тихая, как ночное кладбище, и дает такой комфорт, что превосходит в этой части ваш диван. На самом деле, высокоскоростная спортивная шина всегда будет шумная, и не такая мягкая, как та, что предназначена для комфортной езды. Шины, задуманные в качестве дождевых, будут, безусловно, немного проигрывать на сухой дороге, и наоборот. Если вы по натуре не гонщик, или управляете сравнительно слабосильной автомашиной, целесообразно купить недорогие, т.н. энергосберегающие шины. Они, конечно, не будут клеиться к дороге, как жевательная резинка, но реально сберегут 5% на расходе топлива.