Пять категорий дорог
Автодороги по значению и интенсивности транспортных потоков принято делить на пять категорий.
К I технической категории относятся автомагистрали с многополосной проезжей частью — 4 полосы и более, с разделительной зоной между встречными направлениями, с укрепленными обочинами, с развязками в разных уровнях и другими сооружениями, обеспечивающими безопасное комфортабельное движение в любое время суток на высоких скоростях, превышающих 150 километров в час.
Дороги II категории имеют ширину проезжей части только 7,5 метра. Безопасная скорость движения на них — до 120 километров в час.
III категория — это нередко облегченное покрытие, ширина проезжей части — 7 метров, допустимая скорость — до 100 километров в час.
IV категория отличается облегченным или гравийным покрытием, 6-метровой шириной проезжей части. Расчетная скорость — не выше 80 километров в час.
Дорога V технической категории — это то, что в обиходе обычно называют «грунтовкой». Ширина ее не превышает 4,5 метра.
Капитальное покрытие из асфальтобетона или цементобетона — привилегия дорог I и II категории. При асфальтобетонном покрытии укладываются следующие слои:
1 — щебеночный асфальтобетон средне- или мелкозернистый,
2 — щебеночный пористый асфальтобетон крупно- или среднезернистый,
3 — щебеночные материалы, укрепленные портландцементом, золошлаковыми смесями или гранулированными шлаками,
4 — дополнительный слой основания из песка.
При цементобетонном покрытии состав слоев иной:
1 — монолитный цементобетон,
2 — выравнивающий слой из песка,
3 — основание из каменных материалов или грунтов, укрепленных минеральными или органическими вяжущими,
4— дополнительный слой основания из песка.