Тюнинг и разноширокие колеса

Tюнинг автомобилей может быть самым различным — от установки декоративных спойлеров и дополнительной светотехники до серьезной реконструкции подвески, двигателя и тормозов. При переходе на широкие низкопрофильные шины появляется необходимость произвести некоторые доработки, которые повышают динамику и улучшают управление автомобилем. Современные серийные автомобили имеют двигатели мощностью от 160 до 300 л.с, поэтому двигатель в доработке не нуждается, однако есть смысл поменять штатные шины и диски.

При увеличении ширины протектора шины, увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием. Изменение ширины шины дает возможность увеличить передачу на ведущие колеса крутящего момента. При торможении такие шины всей площадью цепляются за дорожное покрытие. Увеличение диаметра обода колеса ведет к снижению высоты профиля шины, в следствие чего снижается ее масса и увеличивается динамика автомобиля, торможение станет наиболее эффективным.

Статический диаметр колеса для каждого автомобиля определен конструкцией кузова, подвески, трансмиссии и настройками двигателя. При переходе на другой размер шины, статический диаметр должен оставаться неизменных параметров. Если диаметр будет меньше или больше, могут возникнуть серьезные проблемы при управлении автомобилем. Самой безобидной можно считать проблему искажения показателей работы спидометра.

Выбрать необходимый размер шин достаточно просто. Посадочный диаметр нужно перевести в миллиметры. Высота профиля шины также переводится в миллиметры и от полученного результата вычисляем 65%, после чего все параметры складываются.