Восстановление покрышек

vosstanovlenie_pokryshekРаньше покрышки хорошего качества можно было приобрести за довольно приемлемую стоимость. Но сегодня ситуация поменялась. Основной экспортер каучука в мире Таиланд планирует создать особый ценовой коридор, после которого цены не будут снижаться. Грузовые покрышки состоят на 40-50% из природного каучука. Повышение стоимость немало сказывается на логистических компаниях, малых предприятиях. Но есть варианты.

Выход из ситуации

Приобретать новые шины для грузовиков очень недешево. Колесные шины машин включают в себя каркас и само резиновое покрытие, протектор и оболочку. В нормальных условиях каркас может использоваться намного дольше, чем протектор. Производители шин закладывают ресурс до 1 млн. километров. А ходит шина в 3 раза меньше, так как не выполняются условия использования.

Сегодня благодаря высоким технологиям переработки сырья, экологии и экономии был найден выход их ситуации. Это вторичное применение колес после восстановления, что дает возможность экономить до 50% расходов. Существует 2 варианта восстановления. Первый – углубление протектора путем нарезания уже имеющегося рисунка. Второй – холодное или горячее восстановление.

Варианты восстановления

При использовании первого метода старую покрышку очищают, а потом по старому рисунку протектора делают углубления и надрезы, что снижает резиновый слой. В будущем подобное колесо способно себя непредсказуемо вести на дороге, что достаточно небезопасно. А это особенно характерно для грузовиков.

При применении второго варианты следует рассмотреть 2 метода наращивания слоя резины. Первый – это горячее наращивание путем пресса и вулканизации нового слоя резины протектора. Второй – более дешевый. Идет холодное наращивание путем приклеивания нового кольца резины для протектора на старую покрышку. В двух этих случаях восстановленные шины ходят приблизительно одинаковое время, но при холодном восстановлении вероятность брака гораздо выше. Но холодное восстановление можно использовать несколько раз для колеса, в отличие от горячего.

Процесс восстановления

Регенерация покрышки включает несколько этапов. Это детальный отбор колес, подготовка, дефектовка, зачистка, матование, нанесение клея, выбор материала и протектора, вулканизация и наклейка.

Подготовленные покрышки хорошенько осматривают на присутствие повреждений и качество резины. Если нет шишек, задиров, больших проколов, то шины вращением проверяют на распределение центробежной силы. Выявляются непростые участки, отмечаются. При помощи ультразвука проверяется состояние брекета и корда.

Шину прокатывают так, чтобы у нее было равномерное покрытие во всех точках. Корд ремонтируется, наклеиваются накладки, а термомеханическим влиянием устраняются трещины, неровности внутри шины и на боковых поверхностях. Дальше поверхность матируют, наносят клей. Выбирают протектор и материал для приклеивания.

Поверхности склеивают под давлением. После этого поверхности чуть-чуть обрабатывают высокой температурой, чтобы просушить клей.