Заправка шин азотом: опровергаем мифы

zapravka_shin_azotom_oprovergaem_mifyМало кто из водителей на сегодня не слышали о том, что есть заправка шин азотом. Специалисты при этом приписывают азоту прямо-таки чудесные свойства. Но важно уточнить, что в воздухе и так есть 78% азота. Что касается его генераторов, то в них 95-97%. Как видите, разница не такая существенная. Более того, самостоятельно выяснить насыщенность газа азотом не получится. На этом многие наживаются, закачивая простой воздух. Но, какая на самом деле польза от 99,9% азота в шинах?

Первый миф

У молекул азота больший размер, в сравнении с кислородом, потому азот не так быстро испаряется, он дольше сохраняет давление в покрышках. А вот шину с воздухом нужно будет чаще качать.

Если на то пошло, то диаметр азотной молекулы 0,32 нм, а кислорода 0,3. Разница 6%. Если покрышка с азотом теряет 1 атмосферу, то с кислородом целых 1,012. То есть – смысла нет.

Второй миф

В отличие от кислорода, азот не окисляет корд, не вызывает старение резины.

Звучит правдоподобно. Но лучше не пробовать спрашивать в автосервисе, как часто люди меняют покрышки из-за ржавого корда. Помимо этого, следует задуматься, каково же шине с внешней стороны, которая все время трется об асфальт и воздух.

Третий миф

По причине меньшей массы азота массы подвески без рессор снижаются, что повышает ресурс амортизатора.

Опровержение в том, что в такой ситуации сложно не соглашаться, если учитывать, что плотность воздуха 1,29 кг/м3, а азота – 1,25. Но, если посчитать, что средний объем одного колеса 0,05 м3, а давление только 2 кгс/см2. То разница заключается только в 6 граммах. Так что, машина с азотом не взлетит все равно.

Четвертый миф

Азот заметно лучше отводит воздух от покрышки, предотвращает ее перегревание.

Это вообще ложь, ведь кислород отличается коэффициентом проводимости тепла 0,0269 Вт/(м*К), а у азота 0,0261. Невзирая на подобную незначительную разницу кислород эффективнее передает тепло к диску от шины, охлаждает ее.

Пятый миф

Это даже сложно называть мифом, а только аргументами.

«Недавно поменял шины, и продавец накачал их азотом. Уже полгода стабильное давление».

Ну здесь нужно задуматься, может дело заключается в новых шинах, а не заправке шин азотом?

«Колеса машины накачаны азотом, после этого она ездит мягче».

Объяснение в том, что при накачке азотом его не докачивают на показатель 0,2-0,3 атмосферы. Так колеса и правда станут мягче.

«В Формуле-1 шины качают азотом».

Да, по регламенту Формулы колеса должны быть накачаны азотом или воздухом. Иными словами, даже специалисты экстремальной езды не видят здесь разницы.