Определение статической жесткости

Существует много возможностей для измерения статической жесткости.

В шинном производстве находят применение особые испытательные стенды, на них устанавливается комплектное колесо с своим крепежным отверстиям и при постепенном увеличении нагрузки измеряется прогиб шины.

Если имеются весы, то хватает двух плоских поверхностей, чтобы зажать между ними шину.

Следовало бы только обратить внимание, что, поскольку внутреннее давление в шине при увеличении нагрузки повышается, устанавливать давление для определения жесткости следует при нагрузке на колесо, соответствующей установке в автомобиле. При снижении нагрузки давление несколько уменьшается. Во время этого замера шина прогибается вверху и внизу, сила общего перемещения удваивается, в отличие от этого, нагрузка на автомобиле, проложенная через центр колеса, вызывает только деформацию пятна контакта. При отсутствии каких-либо результатов замеров, приблизительное значение статической жесткости может быть рассчитано по размерам, нормированным стандартами.

На шинах диагональной конструкции в отличие от радиальных существует примерно линейная зависимость между давлением воздуха и жесткостью. Жесткость диагональной шины увеличивается с ростом скорости движения. Таким образом, эта шина при 150 км/ч (т. е. на пределе допустимого для нее скоростного диапазона) имеет жесткость на 21,5 % больше, чем рассмотренная выше радиальная, и предъявляет поэтому более высокие требования к амортизаторам. Выпускавшиеся ранее диагональные шины категории S, допускавшие скорость движения до 180 км/ч, и шины Н (до 200 км/ч) имеют еще большую жесткость.