Жесткость шин

Конструкция. Самой мягкой была бы шина «супербаллон», в настоящее время уже мало применяемая.

Другие диагональные шины — сверхнизкопрофильные — по сравнению с аналогичными радиальными имеют большую жесткость.

Примерно на 5 % возрастет жесткость, если вместо текстильного пояса применить пояс из стального корда; на такую же величину возрастет и при переходе к более высокой скоростной категории.

Также на 5 % жестче диагональные шины, допускающие скорость до 180 км/ч.

Рисунок протектора. Зимние шины, раньше называвшиеся «шинами повышенного сцепления», на величину до 10 % мягче аналогичных шин со стандартным дорожным рисунком протектора, однако вследствие предписанного для них повышенного на 0,02 МПа давления их жесткость несколько повышается.

Соотношение профиля. Низкопрофильные радиальные шины имеют большую жесткость, чем обычные шины.

Скорость движения. Чем больше становится динамический радиус шины с ростом скорости движения, тем больше распрямляются боковые стенки шины, что приводит к повышению ее жесткости.

Различное возрастание жесткости разных по конструкции шин особенно проявляется при повышенных скоростях движения. Поэтому оптимальная безопасность движения и хорошая плавность могут быть достигнуты только в том случае, если характеристики амортизаторов согласованы с соответствующей конструкцией шин.

Характеристика качения. Обусловленная изготовлением силовая неоднородность шины и дорожные неровности могут привести к «подпрыгиванию» колеса.