Сезонный выбор шин.

Ни для кого не секрет, что зимние и летние дороги таят разного рода опасности для автомобилиста. Различные сезонные факторы по-разному влияют на поведение шин в различных климатических условиях. Поэтому, при выборе шин в первую очередь необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатация автомобиля.
Летом, во время сильного ливня, вполне вероятно, что ваша машина начнет «аквапланировать», как бы всплывая над дорогой.

В этой ситуации она будет практически неуправляемой. Но даже в случае мелко моросящего дождя, риск потерять управление автомобилем так же высок. Для противостояния подобного рода неприятностям производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых состоит из большого числа водоотталкивающих канавок. Некоторые модели снабжены специальной маркировкой, например, Rain – дождь. Однако такой маркировки может и не быть.

При производстве шин, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, изготовители используют материал, обладающий специфическими свойствами, такими как особый температурный режим. Он позволяет сохранить характеристики шин, заложенные заводом – изготовителем, в зависимости от температуры воздуха. Это позволяет зимним шинам «не дубеть» при понижении температуры. Модели этих шин снабжены самыми современными разработками: специальными микро ламелями, шипами различной длины и конфигурации. Протектор зимних шин, как правило, промаркирован M+S (Mud and Snow) грязь и снег. Рисунок протектора с множеством специальных углублений.

Не смотря на то, что деление шин на летние и зимние ярко выражено, все же некоторые производители пытаются продемонстрировать некие «универсальные» шины, пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Как правило, цена на такие покрышки сравнительно невысока, но и сами шины пока далеки от совершенства. Разработаны такие шины на основе стандартов стран, погодные условия которых не имеют столь явно выраженной сезонности, как в России. Это обязательно надо иметь ввиду, принимая решение о выборе новых шин.