Тест всесезонных шин – ждать ли опасности?

test_vsesezonnyx_shin_zhdat_li_opasnostiСуществуют ли в реальности такие шины, которые могут обеспечить безопасную и уверенную езду во время дождя, снега или на сухой асфальтированной дороге? Любой, кто хоть иногда пробовал проехать зимой на летней резине, будет серьезно сомневаться в существовании подобных шин. И он будет прав. Ведь на самом деле хорошее сцепление с дорогой при низкой температуре может обеспечить только резина, состоящая из специальной «зимней» смеси и имеющая достаточно большое число ламелей в протекторе. А в условиях жаркого лета шины с подобным составом во время торможения начинают скользить.

Однако производители упорно стараются найти тот самый волшебный рецепт состава всесезонной резины, которая сможет подойти по всем критериям. Эксперты автомобильного немецкого журнала попытались определить, насколько современные всесезонные шины эффективны.

Тест всесезонных шин

Уже на начальном этапе экспертной проверки исследователей ждал сюрприз: всесезонная шина от Uniroyal показала гораздо лучшее сцепление на снегу, чем специальный зимний протектор. Даже на морской дороге данный образец дал довольно хорошие результаты. Однако состав шины, как оказалось, слишком мягок для лета с температурным показателем 25 градусов и при разогревшемся до 48 градусов асфальте. В итоге автомобиль во всесезонных шинах скользил передней осью на поворотных участках, а во время теста на торможение занял дистанцию на полтора корпуса машины больше, чем с покрышками летнего типа.

Другой образец – Bridgestone наоборот больше учел другие условия. Это единственный тестируемый образец, который не имел символа снежинки, что означало бы о его пригодности к зимним дорогам. Шины, которые отказались от зимних свойств, замечательно проявили себя на сухих и мокрых покрытиях. Однако тормозной путь на сухой дороге оказался слишком большим.

Как показали себя шины

При торможении на снежном укатанном покрытии все всесезонные протекторы обеспечили отличное замедление. Зимняя резина едва ли умеет делать это лучше. Во время холода летние шины становятся более твердыми, а отсутствие ламелей не дает возможности цепляться за снежное покрытие. В итоге, по результатам теста всесезонных шин, тормозной путь по сравнению с всесезонной шиной увеличивается примерно втрое. На мокрой дороге летние шины, наоборот, тормозят лучше.

Как и предполагалось, на сухом асфальтовом покрытии летние шины имеют наиболее короткий тормозной путь. Некоторые модели нуждались в дополнительном расстоянии величиной в длину автомобиля. А другие образцы справились с данной задачей так, как это сделали бы обычные зимние шины.

В испытании на прохождение окружности со снежным покрытием на скорость резина Uniroyal даже превзошла зимние шины. Там же отметились и другие модели протекторов, которые продемонстрировали отличную управляемость в условиях зимы. А попытка пройти круг на летней резине, конечно, совершенно не удалась.