Готовимся к зиме

Зима не за горами и согласно старой русской поговорке – готовь сани летом. Самая пора позаботиться о безопасности передвижения по гололеду и снежной дороге на своем автомобиле. Первым на что необходимо обратить внимание — это автошины. Именно от их качества во многом зависит насколько устойчиво машина будет себя чувствовать на дороге. Это зависит от многих факторов – качество непосредственно резины, наличие или отсутствие шипов, низкопрофильная резина или нет и многое другое.

Еще несколько лет назад существовало достаточно много предубеждений относительно того, стоит ли менять резину на зимнюю, ведь существует универсальная резина, так называемая «липучка», которая, по обещаниям незадачливых производителей, подходит для любого сезона. Отрицать положительные качества такой резины бессмысленно, но это не панацея. На заснеженной зимней дороге нет ничего более подходящего, чем специально разработанная для таких условий шина. Проходимость на специализированных шинах выше в несколько раз, заносостойкость просто поражает. Не даром существует выражение – если ты в рассоле, будь соленым, а уж попал в маринад, то будь маринованным. То же самое и с шинами – каждому сезону соответствует определенный вид шин со своими преимущества, которые в другой сезон могут выступать реальными недостатками.

Распространенное заблуждение о повышении расхода топлива при использовании именно зимней резины не соответствует действительности. Расход топлива в зимний период может повышаться из за необходимости постоянного прогрева автомобиля, из-за увеличения усилий автомобиля для преодоления трудных участков дороги, например, снежных заносов. Тем более, что современные производители шин обеспечивают наиболее легкое преодоление подобных препятствий, что, напротив, способно уменьшить предполагаемый расход топлива.

Как правило у зимних шин профиль достаточно широкий, что позволяет не только повысить проходимость, но и уменьшить качение автомобиля. Большинство производителей стремятся к общепринятым преимуществам зимней резины добавить что-либо необычное, что сможет выделить их продукт для покупателя, как наиболее подходящий и интересный экземпляр. Однако, не стоит гнаться на большим количеством «наворотов», именно излишняя «универсальность» может стать причиной не соответствия должному качеству обязательных компонентов, таких как качество материала, гарантия износостойкости и других. При должном уровне всех заявленных компонентов, стоимость шин будет гораздо выше среднего, что так или иначе отпугнет потенциального покупателя.