История зимних шин

Первые зимние шины появились сравнительно недавно — в продаже они появились в начале шестидесятых годов. Первые шины были шипованными — это и было их главное отличие от летних шин. Благодаря шипам повысилась проходимость на снежной дороге и по льду, несмотря на это, на сухом и мокром покрытии характеристики шин были неудовлетворительными. Шипы были достаточно длинными, а резиновые смеси не были достаточно оптимизированы для низких температур.

В течении нескольких лет было испробовано несколько вариантов зимних смесей, снижение высоты шипов и только к началу 70-х годов конструкция окончательно сформировалась. В 1975 году многие страны отказались от использования шипованных шин и только скандинавские страны продолжали их использование. Производители продолжали вести исследования в этой области, в результате чего появилась серия Nokian – Hakkapeliita, которую можно по праву назвать легендарной. В странах центральной Европы шипы продолжали оставаться запрещенными, альтернативной технологии шин для зимы так и не было найдено.

Конструкция зимней шины, которая достаточно близка к современным моделям, появилась только в 1982 году — на рынке появились шины Michelin X M+S 100. Эти шины показали великолепные результаты в испытаниях на зимних дорогах — шины выпускались с шипами и без. В настоящее время зимние шины являются производными от моделей, появившихся в 1999 году — ведущие производители представили автолюбителям зимние шины с индексом скорости V — до 240 км/ч. Большинство подобных шин продолжает выпускаться в типоразмерах с большой шириной профиля, раньше считалось, что зимняя шина обязательно должна быть достаточно узкой.