Как работают фрикционные зимние шины

kak_rabotayut_frikcionnye_zimnie_shinyРабота зимних автошин основывается на использовании множества идей, их сочетание дает правильный эффект.

Рисунок протектора

Рисунок протектора шин заметно влияет на проходимость машины. Когда-то давно, еще в середине прошлого столетия, когда дороги с улучшенным покрытием были вместе с грунтовыми и гравийными, машины оснащали шинами с универсальным рисунком. Зимой такой рисунок был способен обеспечить удовлетворительное сцепление при движении по укатанному снегу или расчищенной дороге. Но на обледеневшей дороге такой протектор не давал возможность уверенно трогаться или тормозить.

Сегодня зимние шины могут быть фрикционными, а также снабжаться шипами для сопротивления скольжению. Следует признать, что инновации в процессе разработок фрикционных шин нашли свое применение в создании зимних моделей покрышек с шипами против скольжения.

Протектор фрикционных зимних шин снабжается грунтозацепом, как и любой другой самоочищающийся протектор. Но здесь грунтозацепы отличаются более высокой плотностью размещения, что позитивно сказывается на проходимости, дает возможность увеличивать количество применяемых ламелей. Проектор может быть ненаправленным или направленным, несимметричным или симметричным.

Свойства резины

Для повышения качества сцепления с дорогой зимой состав резины, из которой делается зимняя фрикционная резина, должен обеспечить ее эластичность при низкой температуре.

Фрикционная резина первого образца была с излишней эластичностью, что становилось причиной видимости полной непригодности подобных шин летом. Дальнейшие совершенствования сделали покрышки менее эластичными, из-за этого производители получили возможность нарезать шашки протектора меньшего размера.

Для повышения стойкости и управляемости машины на льду, конструкторы фрикционных шин использовали специальную микропористую резину в роли материала для производства рабочего слоя шины. Мелкие поры резины будто бы прилипают ко льду, обеспечивая более короткие тормозные пути, стабильность управления машиной на льду. Более высокая эффективность прилипания достигнута из-за разделения шашечки проекторов на ламели, они не выступают за границы геометрии шашек. Под влиянием массы машины ламели раскрываются, заставляют шину прямо-таки прилипнуть ко льду.

Из-за такого эффекта прилипания такие зимние фрикционные покрышки и получили название «липучек». Работа таких липучек очень любопытна. В процессе износа шин на поверхности открываются новые поры, что дает возможность сохранять эффективность покрышек долгое время при постоянном использовании.

Не менее значимыми инновациями от производителей шин становится разработка нового состава покрышек с присутствием волокон стекла. Из-за использования таких волокон поверхность льда получает царапины для получения лучшего сцепления с шинами.