Какие зимние шины лучше – узкие или широкие

kakie_zimnie_shiny_luchshe_uzkie_ili_shirokieНеправильно подобранный размер шин может полностью минимизировать все достоинства даже самой отличной зимней покрышки. Итак, какие же шины все-таки лучше выбрать на зиму: узкие, широкие или среднего размера?

Тестирование шин

Для тестирования был выбран автомобиль Volkswagen Golf в седьмом поколении и три варианта типоразмера колес, которые рекомендовал производитель машины: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Вся резина одной модели, которая перед проведением эксперимента прошла еще и стокилометровую обкатку в полигонных условиях.

Итак в распоряжении организаторов эксперимента помимо  Фольксвагена оказалось еще почти пятьдесят различных трасс, теплые боксы с гайковертами, подъемниками и специальными устройствами, где можно хранить тестовые шины. Испытательный центр был назван «Белый ад». Он расположен в Лапландии.

Контроль ширины и веса покрышки

Первым открытием стала реальная разница в ширине шин между моделями 195 и 205, которая вместо предполагаемых 10 составила 8 миллиметров. Самые увесистые шины – модели 225, как и ожидалось. Следует отметить, что модель 195 легче, чем 225 на 1,7 килограмма, а вот при контроле колеса в собранном виде, эта разница увеличивается до 4,6 килограмма. Основной вес приходится брать на себя именно диску.

Разгон и торможение

Оборудованием для измерений послужила внешняя антенна высокой точности, устройство Racelogic VBOX, которое поддерживает связь с частотой 100 Гц как минимум с восемью спутниками, портативный компьютер с программой для выведения и первичной обработки информации.

Сначала поездка была совершена на утрамбованном снегу. Включение первой передачи, мягкий старт, и сразу же педаль газа на полную. За счет системы ESP лимитируется пробуксовка колес. А когда скорость добралась до отметки 45 километров в час, это как раз был тот звуковой сигнал, который дал команду на торможение. Затем водитель нажимает среднюю педаль и ABS сам решает все задачи. За счет этого удается получить воспроизводимые данные. За одну прямую на снегу длиной 700 метров выполняется около десяти разгонов и торможений.

Если производить разгон и торможение на участке с утрамбованным снегом, то на современных автомобилях это делается просто. ABS не дает колесам блокироваться, а защищающая от буксировки система не дает лишнего буксования. За счет электронных помощников удалось получить стабильные результаты.

Таким образом, разница по измерительному прибору Racelogic получилась несущественной. Колеса 195 модели на разгоне были немного впереди всех, зато на торможении они потеряли 40 сантиметров дороги, а это около 3%, по сравнению с широкими шинами. Самыми стабильными оказались шины 205.