Плюсы и минусы шиповки автошин

Зимой для улучшения сцепления автопокрышек с покрытием дороги (в гололедицу или на участках, где раскатан снег) применяются шипы противоскольжения.
Шипы устанавливают непосредственно на зимние (иногда – на всесезонные) автопокрышки. Желательно, чтобы они были предназначены для ошиповки, то есть имели бы крупные нерассеченные шашки. Такие шашки маркируются специальным образом, прямо на заводе на них делают отверстия для установки шипов. Лучше автопокрышки использовать с заводской ошиповкой. Важно, не забыть поменять их на те, которые будут соответствовать сезону. На твердом сухом покрытии шипы изнашиваются преждевременно, разбалтываются в гнездах и выпадают. Нарушается и покрытие дороги. Поэтому во многих странах Центральной Европы применять шипованные автопокрышки просто запрещено.
Эксперименты показывают, что, например, на покрышку 175/70R13 устанавливают 110-120 шипов по краям протектора в три ряда. Это оптимально. Неэффективны будут шипы, которые образуют менее 5 рядов или расположены от края протектора дальше, чем на 3 мм.
Если под установку шипов отверстия в шашках протектора сделаны на заводе, то лучше автопокрышку ошиповать сразу. И не ждать, пока набьется песка и грязи, отверстия разобьются и станут непригодными. Частичная ошиповка – не лучший вариант, ведь на шипы выпадет большая нагрузка, сцепные свойства автопокрышки в этом случае – недостаточны. Такое колесо, скорее всего, первоначальную балансировку утратит.
Установлением шипов лучше пусть занимаются специализированные мастерские. Ошиповывают все четыре колеса. Новые такие колеса обкатать нужно правильно – не небольшой скорости, без резких маневров и торможений.
Езда на шипованных автопокрышках становится более шумной, топливная экономичность автомобиля ухудшается. Эффективность шипов в рыхлом снегу или в грязевой каше не очень высока, а на влажном или твердом асфальте эти покрышки проигрывают самым обычным: на 5-10% тормозной путь увеличивается.