Шины без шипов

Особенности шин использования по сезонам связаны с составом резино-технической смеси, из которой произведена шина, а также с дизайном рисунка на протекторе.

Залог успешной работы нешипованной зимней шины – в уникальном химическом составе резиновых смесей, которые позволяют некоторым связям молекул, образующим такие смеси, ломаться, а потом снова восстанавливаться. В итоге при разогреве температура заставляет работать только лишь кромку резинового слоя снаружи – в глубине резина протектора так и остается холодной и жесткой. И такая прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечивать высокие свойства для сцепления на дорожных покрытиях зимой и достойную управляемость на асфальте. Конечно же, состав таких смесей производители шин держат в большом секрете.

В дизайне бегового слоя на протекторе различия между летней и зимней шиной более заметны. Протектор на зимней шине имеет более расчлененный рисунок, что позволяет шине самостоятельно очищаться при движении. Увеличение сцепления шины с поверхностью, и, как результат, увеличение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых дорогах зимой достигается таким же наличием «ламелей». Современная скоростная шина, как правило, имеет направленный рисунок на протекторе. Направленный рисунок на протекторе обеспечивает еще лучший отвод снега, воды и грязи из пятна на контакте шины с дорожным покрытием.