Зимние шины: часто задаваемые вопросы

Зачем мне нужны зимние шины?
Разве недостаточно всесезонных шин?
Почему нужно покупать четыре шины?
Что если у меня есть противобуксовочная система?
Что если у меня есть ABS?
Что нужно для переднего привода?
Что нужно для полного привода?
Может, лучше просто воздержаться от поездок?
А если я буду ездить медленно и осторожно?
A правда, что все зимние шины очень дорогие?
Зачем мне нужны зимние шины?

Прежде всего, наши покупатели не хотят застрять в снегу или очутиться в придорожной канаве.

Конечно, в таких городах как Атлантик Сити, Мемфис и Сиэтл, где почти не бывает снега, хватит и сравнительно новых всесезонных шин. Но если снег в ваших краях выпадает регулярно, или если всесезонные шины используются уже не первый год, то ситуация меняется. Кому захочется рисковать, взглянув на понижающие и повышающие коэффициенты в страховом полисе?

Любая шина это компромисс. Не бывает так, чтобы шина одинаково уверенно вела бы себя и на гоночной трассе, и в глубоком снегу, да еще и не изнашивалась со временем. Гоночная шина великолепно держит дорогу, когда она прогрета до 100°, но при температурах ниже 0° она похожа на твёрдую пластмассу. «Долгоиграющая» шина может пройти 130 000 км, но состав смеси и рисунок ее протектора рассчитаны для длительного и равномерного износа, а не для зимней езды. И хотя многие современные всесезонные шины (штатные, туристические и спортивные) уделяют внимание зимним характеристикам, основной акцент делается не на них, а на износостойкость, плавность хода, скорость.

Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году.

Также нужно отметить, что новые разработки в области электронных вспомогательных систем, такие как ABS и противобуксовочная система, не увеличивают коэффициент сцепления. Они только предотвращают проскальзывание колес при торможении или избыточной тяге. Единственное, что водитель может сделать, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, чтобы лучше контролировать машину, это… установить шины получше.

Прочтите, Почему вспомогательных электронных систем и полного привода недостаточно
Разве недостаточно всесезонных шин?

По рисунку своего протектора всесезонные шины являются компромиссным вариантом, способным работать в самых разных условиях. И как любая универсальная система, они показывают средние результаты во всех дисциплинах. Состав и рисунок протектора всесезонных шин разработаны так, чтобы обеспечить хорошие показатели по износу во время летней жары, поэтому их эффективность снижается зимой на снежном и ледяном покрытии. Зимние шины в этих условиях ведут себя гораздо лучше, их резиновая смесь и рисунок специально предназначены для зимнего вождения, а на летних шинах автомобиль намного эффективнее управляется в дождливую погоду и на сухих дорогах. Так почему бы не обзавестись подходящими шинами для каждого сезона?

Почему нужно покупать четыре шины? Неужели двух мало?

Современные зимние шины великолепно ведут себя на снегу и на льду. Технология создания рисунков протектора и составов резиновой смеси сделала огромный шаг вперед по сравнению с предшествующими разработками. Каждый производитель шин и 7 из 10 производителей автомобилей рекомендуют использовать зимнюю резину на автомобилях со всеми типами привода. Это связано с тем, что автомобиль, на котором установлены разные шины, ведет себя непредсказуемо. Каждая ось автомобиля будет по-разному реагировать на изменение дорожных условий: сухой и мокрый асфальт, снег, грязь и другие зимние неприятности. Это особенно сильно проявляется в нештатных ситуациях, когда у автомобиля неожиданно может проявится недостаточная или избыточная поворачиваемость. Лучше, чтобы управление машиной не преподносило таких сюрпризов, а для этого нужно, чтобы все шины были одинаковыми. Наши клиенты, купившие полный комплект резины, довольны своим выбором и не жалеют о вложенных в шины (и диски) средствах; по их словам, так они чувствуют себя гораздо увереннее на дороге, стабильнее разгоняются, тормозят, проходят повороты и преодолевают всевозможные трудности, которые им подкидывает зима.
Что если у меня есть противобуксовочная система?

Противобуксовочная система позволяет избежать передачи избыточного крутящего момента на ведущие колеса, но не повышает фактического сцепления шин с дорожным покрытием; она просто снижает мощность до пределов возможностей шин. Единственный способ улучшить ходовые качества автомобиля зимой – это отсрочить момент срыва колес в пробуксовку, установив шины, подходящие для данных условий.
Что если у меня есть ABS?

ABS позволяет избежать блокировки колес при торможении, но не повышает фактического сцепления шин с дорожным покрытием; она просто адаптирует тормозное усилие к пределам возможностей шин. Единственный способ улучшить ходовые качества автомобиля зимой – это отсрочить момент блокировки колес, установив шины, подходящие для данных условий.
Что нужно для переднего привода?

Передний привод имеет несомненные преимущества…, и всё же их стоит дополнить установкой шин, специально предназначенных для зимних условий. Преимущества переднеприводного автомобиля при разгоне отчасти связаны с тем, что 60% его веса приходится на ведущую ось. Это помогает вам начать движение, но никак не способствует эффективному торможению. Развесовка переднеприводного автомобиля также не лучшим образом сказывается на управляемости и поведении машины в поворотах. Специализированные шины помогут вам зимой почувствовать то, ради чего вы выбрали переднеприводный автомобиль: хорошую управляемость, эффективное торможение, стабильность в повороте.
Что нужно для полного привода?

Преимущества полного привода несомненны…, и всё же их стоит дополнить установкой шин, специально предназначенных для зимних условий. Полный привод передаёт крутящий момент от двигателя ко всем колёсам, но для того чтобы полностью реализовать возможности автомобиля на снежном и ледяном покрытии, нужны зимние шины. Они помогут вам зимой почувствовать то, ради чего вы выбрали полноприводный автомобиль: хорошую управляемость, эффективное торможение, стабильность в повороте.
Может, лучше просто воздержаться от поездок?

Конечно, хорошо, когда в снегопад можно никуда не ехать, но еще лучше, когда есть зимние шины, которые дают вам свободу передвижения в сложных условиях. Трудно точно предугадать, когда вдруг заснежит, ни один синоптик не станет спорить с вами на деньги. И не известно, где вы в этот момент окажетесь… может быть, дома… может, на работе…, или в деревне у родственников. Непредвиденные обстоятельства имеют обыкновение возникать независимо от прогнозов погоды.
А если я буду ездить медленно и осторожно?

Раз вы задаёте такой вопрос, значит, понимаете, как опасно ездить зимой без зимних шин. Не лучше ли в таком случае подстраховаться и избавить себя от лишних волнений, а также возможных аварий и других неожиданностей? Если вы не можете двигаться со скоростью потока, отстаете при старте со светофора или буксуете на подъёме, вы подвергаете опасности себя и окружающих водителей.
А правда, что все зимние шины очень дорогие?

Зимние шины и диски могут стать одной из самых выгодных покупок.
У нас отличные цены на шины, литые и штампованные диски. Использование зимних шин продлит жизнь вашей летней резине. Летние шины спокойно полежат в гараже или в подвале, пока машина будет обута в зимний комплект. Использование зимних дисков сбережет ваши штатные или другие летние легкосплавные диски от негативного воздействия соли, снежной каши и грязи, вызывающих коррозию сплава.